Автомобильная экспедиция "Северная земля"

0
Экспедиционный Центр
4 февраля 2013 в 21:21 33571 просмотр 1 комментарий
На 10 февраля в Тюмени намечается старт автомобильной экспедиции «Северная Земля».
В составе экспедиции 8 путешественников. Они намерены на двух серийных грузовых автомашинах ГАЗ-33081 «Егерь» преодолеть около 11 тысяч км, из которых более 3 тыс. км придется двигаться по снежной целине. Маршрут, который наметили для себя путешественники, впечетляет: Тюмень - Новый Уренгой - Норильск - Хатанга - озеро Таймыр - Мыс Челюскин - архипелаг Северная Земля. Возвращение планируется этим же путем.
Путешественники намерены пройти из Норильска до Хатанги древним путем по рекам Пясине и Аваму, преодолеть волок в р-не поселка Волочанка. Поднимаясь с реки Хатанга в сторону гор Бырранга посетить самый самый северное в мире лиственничное урочище Ары-Мас, пересечь горы Бырранга, озеро Таймыр, добраться до мыса Челюскин, пересечь пролив Вилькицкого и добраться до архипелага Северная Земля.
Один из организаторов экспедиции Дмитрий Кулик считает, что экспедиция продлится около двух месяцев.

В пробеге участвуют автомобилисты из Тюмени, Санкт-Петербурга, поселка Лабытнанги, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижневартовска. В составе команды в экспедиции примут участие две женщины.

От "Арктики:

Этот маршрут (по Таймыру и Северной Земле) проходился нашей командой не раз. Вначале на лыжах, позже, в 2002 и 2004 годах - на наших вездеходах. Когда-то, в 80-90-х годах в Хатанге работала автоколонна, которая исколесила на своих "Уралах" весь Таймыр. Это были суперпрофессионалы, но и они, двигаясь колонной в 6-8-10 машин не редко возвращались домой не в полном составе... были вынуждены оставлять свои машины в тундре, чтобы потом вытаскивать их в Хатангу гусеничной техникой. Но это - "Уралы", машины не превзойденные по своей проходимости в условиях крайнего севера. Ничего не хотим говорить плохого о "Егерях", но в серийном исполнении, без необходимой конструктивной доработки, этот маршрут может оказаться непосильным. И путешественники почувствуют это, миновав пос. Талнах, что к востоку от Норильска, и выйдя на лед реки Пясины. Водораздел между верховьями р.Авам и р.Волочанкой, впадающей в р.Хету (верхнее течение Хатанги) может стать той ключевой точкой, в которой придется принимать решение о возможности продолжения маршрута.
Опытные таймырские водители далеко не всегда вели свои машины по руслам рек. Они поднимались на водоразделы, ориентируясь по лишь им одним известным "ориентирам" - отдельно стоящим бочкам, приметным камням или склонам сопок. Это тот опыт, который никакой GPS заменить не сможет.

Дай Бог благополучно добраться до озера Таймыр. По льду озера и нижней Таймыре добраться до мыса Челюскин можно, но это сверхтяжелая задача. Что касается пролива Вилькицкого, то в 2011 и в 2012 году в марте-апреле лед там был взломан и речи о пересечении его на наземной колесной технике, не приспособленной к движению в условиях трещин, нельзя было и думать. Там, на южном берегу о.Большевик, немало обелисков в память о тех водителях, которые так и не добрались до противоположного берега.
Ну, а "возвращение по своему пути" - это просто из области фантастики, тем более, если время на обратный путь входит в те два месяца, что организаторы экспедиции заложили в свои планы.
Настораживает и отсутствие информации о взаимодействии с ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Ведь сегодня по маршруту движения сил и средств, способных оказать своевременную помощь путешественникам, нет.

Остается только пожелать путешественникам удачи и надеяться, что им повезет.
Постараемся следить за движением команды по маршруту.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Помелов В.И. »» | 09.09.2014 19:48
" Арктика"- права.
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru