15 апреля 2016 из дневника Владимира Чукова Экспедиция "Великий Северный Путь" 2016

При очередной голосовой спутниковой связи со штабом экспедиции Владимир Семенович Чуков рассказал нам об одном из интересных дней экспедиции:

15 апреля
Проснулись в 6-30. Погода великолепная, видимость отличная, поэтому есть возможность принять решение заранее, как мы будем обходить полуостров Нордвик с его знаменитым мысом Пакса. Мыс Пакса, это своеобразный утюг высотой 30 метров, очень узкий, глубоко вдающийся в море и всегда забит торосами. Но, поскольку, видимость неплохая решили обойти этот мыс по перевалам, подъем небольшой, 50-60 метров, но достаточно крутой, и этот перешеек разрезан сетью каньонов. Нам повезло, мы перебрались в Анабарский залив, большая удача нам сопутствовала – мы на этом непредвиденном пути обнаружили три интересных захоронения. По нашим представлениям одному из этих захоронений 100, может быть 150 лет. Это то, что осталось от трех крестов: вертикально стоящий, около 3-х метров высотой, а может и выше, кол, где были перекладины, рядом лежащие на камнях два креста православных. Конечно, никаких записей, никаких отметок нет, говорящих о том, что это за захоронения и кому поставлены кресты. Но что удивительно, было на этом вертикально стоящем столбе обнаружено место, где находилась какая-то табличка, прибитая к столбу оленьими костями. Эти оленьи кости в древесине сохранились по четырем углам предполагаемой таблички. Такое нам встречается впервые! Но много времени этому не удалось посвятить, поснимали и поехали дальше. И еще в двух местах нашли остатки захоронений. Тоже, чьи и какого периода не ясно. По приезду домой попытаемся разобраться. Местность перехода из бухты Нордвик в Анабарский залив практически непосещаемая. Здесь этим местом не пользуются. Либо больше материком, т.е. ближе к материку переходят этот перешеек, ну либо огибают морем. Вот такие интересные места были сегодня нами найдены!
Перебрались мы в Анабарский залив. Некий расход топлива, больший, чем мы предполагали, поэтому мы решили завернуть вглубь залива туда, где находится полярная станция, про существование которой мало кто знает, потому что она на карте не отмечена. Достаточно интересная история у этой станции. Ну, а сегодня здесь два человека - молодые парень с женой, Дмитрий и Светлана. Они хозяева этой станции. Мы у них остановились, ночевать будем здесь. Немного у них заправимся, чтобы дойти либо до Усть-Оленька, может быть прямо сразу до Тикси. Немного займемся опять техникой. Ну, а в целом двигаемся, двигаемся. Не быстро получается. Дорога не слишком легкая для тяжелых машин, скорость выше 15-20 км /ч это уже рекорд. Так что идем не торопясь, успеваем смотреть по сторонам.
Сегодняшний день заканчивается на полярной станции Анабара.



April 15th
We woke up at 6:30. The weather is great, excellent visibility so we can decide in advance how we will get Nordwik Peninsula with its famous Cape Pax. The Cape Pax is in a shape of iron: it is very narrow and about 30 meters high, deep jutting out into the sea and is always packed with hummocks. But, because the visibility is not bad we decided to cross this peninsula thanks to not very high 50-60 meters but quite steep isthmus and a network of canyons. We were lucky - we moved in the Anabar Bay, but a great luck accompanied us again – while being on this unexpected path we found three interesting burials.
In our opinion one of these graves is a hundred, maybe 150-year old. This is all what remains of the three crosses: standing upright, about 3 meters or more high, where the bar was and two other Orthodox crosses lying close on stones. Of course, there are no records, there are no marks saying about what kind of burial it is and to whom they are delivered. However surprisingly we found a place on the vertically standing column where there was some kind of a sign nailed to a pole with fish bones. These fish bones in the wood are preserved at the four corners. This is the first time we saw this to happen! Unfortunately we couldn’t devote a lot of time to this and took off and drove on. And in other two places we have found the remains of burials. And it was not clear whose those were and from what period. We will try to figure it out on arrival home. This area of transition from Nordwik Bay into Anabar Bay is virtually unvisited. This place is not in use. If happened people cross this peninsula either closer to the mainland or around by sea. Such Interesting places have been found by us today!
We moved in the Anabar Bay. The fuel consumption was somewhat more than we expected so we decided to go deeper into the gulf where is a polar station about whose existence few people know because it is not marked on the map. An interesting enough story about this station. Well, today here are two people - a young man with his wife: Dmitry and Svetlana. They are the owners of this station.
We have stopped going to spend a night here. We will get some refuel here to reach either to Ust-Olenek, or maybe right away to Tiksi. Well, in general, we move, move. Not fast as expected. The road is not too easy for the heavy vehicles and a speed higher than 15-20 km / h is already a record. So we go slowly and have time to look around.
This day ends at the Anabar Polar Station.


Ещё по теме:
1. 02 апреля 2016 Экспедиция "Великий Северный Путь" / 02 April 2016 Diary all-terrain expedition "Great Northern Route" 2016
2. 12 апреля 2016 Экспедиция "Великий Северный Путь" / 12 April 2016 Diary all-terrain expedition "Great Northern Route" 2016
3. Дневник от 01 апреля 2016 Вездеходная экспедиция "Великий Северный Путь" 2016 /diary of the expedition 01 April 2016 Diary all-terrain expedition "Great Northern Route" 2016
4. Дневник от 02 апреля 2016 Вездеходная экспедиция "Великий Северный Путь" 2016 /diary of the expedition 2 April 2016 Diary all-terrain expedition "Great Northern Route" 2016
5. Дневник от 03 апреля 2016 Вездеходная экспедиция "Великий Северный Путь" 2016 /diary of the expedition 3 April 2016 Diary all-terrain expedition "Great Northern Route" 2016

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru