Создатели российской системы спутниковой навигации передают свое детище в руки военных. Управлять ГЛОНАССом будут войска воздушно-космической обороны.
Российская спутниковая навигационная система ГЛОНАСС не может быть в срок принята в полноценную эксплуатацию из-за несоответствия заданным требованиям системы межспутниковых измерений и передачи информации, пишет в понедельник газета «Известия». Несмотря на это, документ о принятии системы ГЛОНАСС в эксплуатацию согласован всеми заинтересованными сторонами, включая Минобороны.
Как рассказал изданию заместитель гендиректора ЦНИИМАШа Сергей Ревнивых, система межспутниковых измерений и передачи информации является новой уникальной системой, не имеющей аналогов в мире. Она используется в ГЛОНАСС для повышения точности.
Система до сих пор находится в опытной эксплуатации, но ее испытания уже завершены, и теперь осталось уладить лишь формальности, о чем между разработчиками и заказчиками достигнуто полное взаимопонимание. По информации Сергея Ревнивых, в конце января - начале февраля будет собрано совместное техническое совещание представителей войск Воздушно-космической обороны (ВКО) и Роскосмоса для окончательного согласования всех вопросов, связанных с принятием ГЛОНАСС в штатную эксплуатацию.
При этом замгендиректора ЦНИИМАШа допустил, что задержка с принятием ГЛОНАСС в официальную эксплуатацию обусловлена сменой руководства в Минобороны и командования войсками воздушно-космической обороны - в декабре прошлого года командующим Войсками воздушно-космической обороны РФ был назначен генерал Александр Головко.
Систему ГЛОНАСС должны были принять в эксплуатацию до 31 декабря 2012 года. После чего она должна была перейти в управление войск Воздушно-космической обороны РФ — до сих пор ей управляют разработчики. Главным образом за нее отвечает гендиректор ОАО «Информационные спутниковые системы» (производитель космических аппаратов для ГЛОНАСС) Николай Тестоедов.
С 1 января этого года наличие оборудования на базе ГЛОНАСС стало обязательным для всего пассажирского и грузового транспорта. Например, диспетчеры, обязаны отслеживать, довозят ли до официальной свалки свой груз мусоровозы.
(Полит.ру
Комментарии не найдены ...