![Картинка №483](/media/pic_middle/0/483.jpg)
10 октября на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в торжественной обстановке на новом отечественном научно-экспедиционном судне (НЭС) «Академик Трёшников» был поднят государственный флаг Российской Федерации. Это судно было построено по заказу Росгидромета для обеспечения работ Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Судно названо по имени выдающегося отечественного полярного исследователя академика Академии наук СССР Алексея Федоровича Трёшникова, который долгие годы возглавлял коллектив Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета.
Решение о строительстве судна было принято Правительством Российской Федерации 27 января 2009 года. НЭС «Академик Трёшников» стало первым российским научным судном, построенным на отечественной судоверфи в современный период нашего государства, и является одним из главных элементов реализации Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу, утвержденной Правительством Российской Федерации 30 октября 2010 года. Судну предстоит осуществлять исследования в тихоокеанском секторе Антарктики с обеспечением работ на российской антарктической станции Беллинсгаузен и сезонных полевых базах Русская, Ленинградская и Оазис Бангера.
Торжественную церемонию по случаю подъема государственного флага на борту НЭС «Академик Трёшников» открыл Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. В ней принимали участие: Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донской С.Е., руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Фролов А.В., Советник Президента Российской Федерации по вопросам изменения климата Бедрицкий А.И., специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Чилингаров А.Н., губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С., заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Леви С.Р., заместитель руководителя Росгидромета Гангало Е.В., директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета Фролов И.Е., генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Бузаков А.С. и другие официальные лица.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев подробно рассказал о целях и задачах, которые предстоит выполнять новому российскому судну в Антарктике, обратив особое внимание на возможность расконсервации антарктической станции Русская, которая была закрыта в связи с экономическими причинами в 1990 году, и в настоящее время функционирует как сезонная полевая база РАЭ.
Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Бузаков А.С. отметил, что НЭС «Академик Трёшников» является сложным многофункциональным судном ледового класса, совмещающим возможности грузового, научно-исследовательского, пассажирского, танкерного и вертолетно-несущего судна с неограниченным районом плавания, включая полярные регионы Мирового океана. В этом судне были воплощены многие передовые инновационные технические решения, которые делают его одним из самых современных судов подобного типа в мировой практике. Судостроители старейшей верфи нашей страны – ОАО «Адмиралтейские верфи» – готовы к выполнению новых проектов по созданию отечественного научного флота. Перспективы осуществления подобных проектов были поддержаны Д.А. Медведевым.
НЭС «Академик Трёшников» оснащено самым современным научным оборудованием, позволяющим выполнять комплексные исследования всех природных сред Мирового океана от ионосферы до литосферы морского дна. К наиболее интересным приборным средствам относятся: гидроакустический комплекс, состоящий из многолучевого эхолота, позволяющего получать трехмерное изображение морского дна, и профилографа донных отложений, который определяет структуру донных осадков до толщины 300 метров. Судно оборудовано уникальным ледоисследовательским комплексом, позволяющим определять не только характеристики морского льда по маршруту движения судна, но и физико-механические нагрузки этих льдов на корпус судна. Это дает возможность не только получать разнообразнейшие сведения о ледовых условиях плавания в Южном океане, но и способствовать решению проектных задач при подготовке строительства новых судов ледового класса и морских инженерных сооружений, испытывающих ледовые нагрузки. Всего на судне имеется 11 стационарных лабораторий с современными измерительными комплексами. Кроме того, НЭС «Академик Трёшников» оснащено четырьмя модульными лабораториями контейнерного типа, к которым подведены все необходимые инженерные коммуникации судна (пресная и забортная вода, электропитание, канализация, телефонная и компьютерная связь). Таким образом, данные лаборатории имеют возможность в береговых условиях быть полностью укомплектованы специфическим научным оборудованием, которое в настоящее время отсутствует на судне. Это заметно расширяет возможности проведения научных исследований и создает необходимые предпосылки для обеспечения научно-технического прогресса в дальнейших судовых исследованиях.
длина наибольшая – 133, 6 метров;
ширина наибольшая – 23, 0 м;
высота борта – 13,5 м;
осадка – 8,2 м;
водоизмещение – 16160 тонн;
скорость – 16,0 узлов;
силовая установка – дизель-электрическая из трех агрегатов;
суммарная мощность – 16,8 МВт;
гребная установка – 2 винта фиксированного шага;
ледопроходимость, при скорости 2 узла – 1,1 м;
дальность плавания при скорости 14 узлов – 15000 морских миль;
автономность по топливу – 45 суток;
вместимость – 140 чел., из них 60 чел. – экипаж, 80 чел. – экспедиция;
тип судовых вертолетов – Ка32С-3 шт.;
Капитан НЭС «Академик Трёшников» – капитан дальнего плавания Лукьянов С.В. Судно планирует выйти в свой первый антарктический рейс по программе работ 58-й сезонной РАЭ 21 декабря 2012 г. Маршрут плавания С-Петербург – Бремерхафен (Германия) – Монтевидео (Уругвай) – станция Беллинсгаузен (Антарктида) – море Уэдделла – станция Беллинсгаузен – Монтевидео – С-Петербург. Основными задачами рейса являются натурные испытания ледовых качеств судна в условиях Антарктики, а также испытания всего комплекса научного и палубного оборудования. Кроме того, в задачу рейса входит материально-техническое снабжение российской антарктической станции Беллинсгаузен и смена ее персонала. Рейс запланирован продолжительностью в 111 суток с возвращением в С-Петербург 11 апреля 2013 года.
12 октября 2012
Зам. директора ФГБУ ААНИИ
Начальник РАЭ
В.В. Лукин
Комментарии не найдены ...