Чрезвычайное происшествие в якутской тайге

2
Экспедиционный Центр
27 января 2013 в 22:07 6680 просмотров
Вечером 18 января в поезде Москва – Нерюнгри, который уже приближался к конечной станции, произошло чрезвычайное происшествие. Из последнего вагона через незапертую дверь на полном ходу выпал на улицу пассажир.
Далее произошло и вовсе невероятное. По 40-градусному морозу мужчина пробежал в футболке, легких брюках и сланцах на босу ногу несколько километров до ближайшего разъезда, где опять-таки по счастливой случайности оказались люди, которые и оказали ему первую помощь.

Валерий Мальков, который 18 декабря отметил свой 41-й день рождения, постоянно проживает в городе Братск. Там у него семья – жена и двое взрослых сыновей. Работает мужчина водителем грузовика на вахтах в Южной Якутии – в Нерюнгри, Алдане, на Эльге. Ездит на вахты примерно раз в два месяца.

Вот и этим вечером Мальков ехал из Братска на работу в Алдан в прицепном вагоне Москва - Томмот.

Около шести вечера проехали Тынду, в 20.39 осталась позади небольшая станция Могот, где поезд стоит всего одну минуту. На то, что проехали Могот, Валерий обратил внимание. Знал бы он, как всего через несколько минут ему пригодится его наблюдательность.

Валерий ехал в последнем вагоне, в обычной одежде путешественника – футболка, брюки, китайские сланцы на босу ногу. Еще до Тынды он познакомился в поезде с девушкой, которая ехала в соседнем вагоне – самом последнем в составе. Покурить было не с кем, и минут через 20 минут после Могота Валерий решил сходить в последний вагон за девушкой, пригласить её покурить за компанию.

Знал бы он, что попутчицы в поезде уже нет! Последний вагон следовал только до Тынды, где был отцеплен.

Выйдя в тамбур с сигаретой в руках, Валерий рванул на себя дверь и, практически не глядя вперед, шагнул туда, где еще недавно находилась переходная площадка. Площадка была на месте, только была поднята вертикально, как это всегда бывает в последнем вагоне.

В темноте Валерий споткнулся о поднятую площадку, перелетел через неё и оказался на снегу посреди тайги.

Рельсы, сугробы, заметенные снегом шпалы. Один на морозе в футболке и тапочках, вокруг ни души, белое безмолвие, а за спиной – быстро удаляющийся в темноту поезд с открытой задней дверью, который уже никак не догнать.

В ту же секунду Валерий вскочил и рванул за поездом. Тот всё удалялся, но Валерий уже не надеялся его догнать: задачей было добежать до ближайшей станции. При этом необходимо было еще решить, в какую сторону бежать – обратно к Моготу или вперед.

Валерий принял единственно правильное решение - до Могота было уже порядочно, не добежать. До разъезда Рихард Зорге – последней станции перед границей с Якутией – несколько километров.

Теперь и сам Валерий Мальков о своем чудесном спасении вспоминает с удивлением. "Сам удивляюсь, как не разбился, выпав с поезда. Я не сильно ушибся, только потянул одну руку и ногу. В общем, бежать мог. В какую сторону надо двигаться, я понял по семафорам – в сторону разъезда они становились чаще. Страшно не было. Наверное, потому что в такие минуты организм человека маленько перестраивается. Что-то включается, когда оказываешься в экстремальной ситуации.

Может, адреналин выбрасывается, не знаю. Я понял, что бежать надо хотя бы для того, чтобы не замерзнуть. Я не закаляюсь специально, не моржую. Хотя в детстве, пока мои родители БАМ строили, гоняли с пацанами полуголыми по морозу. Да и работаю в Якутии, так что морозами не удивишь.

Когда бежал, ни о чем не думал кроме одного: добежать до ближайшего поста, разъезда, станции – чего угодно, только не стоять. Бежал, наверное, минут 30, может, чуть больше. Мне показалось, очень долго. Сильно мешали бежать сланцы, которые все время соскальзывали. Но благо, что до станции было не так далеко. Если было бы километров двадцать, не знаю, что было бы. А так километров семь всё-таки было реально».

Когда Валерий Мальков в футболке и тапочках вбежал к дежурному на станции Рихарда Зорге, тот посмотрел на него огромными глазами, видимо, не поверив им. Потом налил чай и позвонил в полицию.

«Жене я звонить не стал. А зачем ее тревожить просто так? Я жив, здоров, чего еще надо? Но она из газет узнала. Звонила, ругалась. Правда, не сильно ругалась. Потом рассказывала, что обо мне в газетах пишут. Мы только не поняли, почему везде писали, что я был пьяный. Я был трезвый», - рассказывал позже Валерий...

Жену зовут Лариса. Она рассказала, что Валерий не имеет претензий к железнодорожникам: «Главное, что он жив остался, и даже не заболел. Он вырос в Сибири, поэтому к морозам привык. Валерий не был пьян в тот день, его проверяли».

Между тем, жизни Валерия грозила реальная опасность. Ведь он мог не только погибнуть, но и стать жертвой диких животных, тех же волков, которых сейчас в этом районе развелось видимо-невидимо.

То, что на разъезде Рихарда Зорге оказались люди, считает счастливой случайностью. Обычно там никого нет. На столь малых разъездах стоят автоматические пульты. Окажись так в этот раз, мужчина однозначно бы не выжил.

Тем временем, в поезде все были в шоке – услышали стук двери, увидели, что она открыта в конце последнего вагона, и поняли, что человек вывалился. 29-летняя проводница, жительница Томмота, проверив пассажиров, поняла, что одного в вагоне нет. Доложила о случившемся начальнику поезда, машинисту, сотрудникам полиции.

Сейчас сотрудники Тындинского ЛО МВД России на транспорте проводят проверку. Как следует из объяснения проводницы, дверь оказалась незапертой из-за того, что на морозе обледенел фиксатор замка. Дверь находится рядом с печкой, там идут испарения. Поэтому замок и замерз. При этом, правда, неясно, почему девушка не сообщила сразу же о неполадке начальнику поезда. Вагон был прицеплен в хвост московского состава на одной из промежуточных станций.

Вещи Валерия были доставлены до Нерюнгри. Там их оставили на хранение на вокзале до прибытия хозяина. Самого Малько привезли на автомобиле дежурного по станции.

Поезд до Томмота стоит в Нерюнгри шесть с половиной часов – с часу ночи до 7.30. Так что Валерий успел даже догнать свой поезд и снова забрался на свою полку. Но настроение было уже совсем другим. Жизнь, можно сказать, всю свою переосмыслил.

Сейчас с Валерием Мальковым все в порядке, он приступил к работе в Алдане, водит свой грузовик. Его невольное достижение, скорей всего, претендует на Книгу рекордов Гиннесса.

ИА SakhaNews, Олег СОЛОДУХИН.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru