 |
 |
 |
Всего: 3 темы На днях из Запорожья к нам в Центр поступили копии документов, находящихся в личном архиве нашего коллеги, Виктора Елецкого, многие годы изучающего историю исчезновения и поиски самолета Н-209 С.Леваневского, совершавшего в 1937 году трансконтинентальный перелет из России через Северный полюс в Америку. Виктор Иванович Елецкий убежденный сторонник версии аварийной посадки самолета в районе канадского острова Элсмир, на паковый лед в заливе Мак Клинток.
Сразу хочется сказать, что эта версия кажется нам наиболее реальной, поскольку она может объяснить и странные фразы в последней радиограмме о "ледяных горах", и цифры 83, если ... Своими воспоминаниями об участии в поисковой экспедиции, состоявшейся в августе 1999 года на Аласке, поделился наш друг, Виктор Иванович Елецкий, экс-ведущий инженер по летным испытаниям силовых установок Запоржского ГП «Ивченко-Прогресс».
В дальнейшем, анализируя расчеты специалистов, изложенные в докладе Н.Якубовича, Виктор Елецкий пришел к выводу, что наиболее вероятным местом аварийной посадки Н-209 могло стать побережье канадского о.Элсмир, и, в частности, залив Мак Клинтока, где в течение всего лета могли сохранятся поля пакового припайного льда. Некоторые выводы, сделанные В.Елецким, приводятся ниже:
Тайну Н-209 хранит ... Около 30 лет тому назад в одном из изданий Академии Наук СССР, сборнике "Из истории авиации и космонавтики", вып.№ 49 за 1984 год, были опубликованы данные расчетов, выполненных ведущим авиационным специалистом, историком отечественной и зарубежной авиации, Николаем Васильевичем Якубовичем.
В этой статье убедительно доказывается, что после отказа одного из моторов самолет Н-209 был не в состоянии долететь до берегов Аляски, (а тем более Якутии). Единственным шансом дотянуть до суши было изменение направления полета в сторону ближайшего берега североамериканского континента - к островам Канадского архипелага. Ближайшим островом ... Разделы форумаВсего: 13 разделов |
|
|
 |
|
Авиационное обеспечение: Авиация ФСБ России
|
|  |
|