Вести с маршрута экспедиции от 21.03.2015

Подъем в 7 00 по местному времени. За ночь у наших вездеходов надуло причудливые сугробы, а в нашем сквозь заднюю дверь засыпало всю корму. Ликвидация последствий обошлась в лишние полчаса, так что вышли только в районе 10.00. Температура - 10*С, видимость – дрянь, по-прежнему метет.
Пробираемся от вехи к вехе вглядываясь в молочную белизну до боли в глазах. Но через несколько часов двигаться становиться невозможно. Еще какое-то время пробуем идти с «поводырем», в роли которого выступает Иван, но зимник вдруг поворачивает на запад в сторону Горчинской, а нам нужно на С-СВ. После нескольких неудачных попыток нащупать дорогу в нужное направление решаем идти по азимуту, держа курс к р.Большая Хета. Прокладываем путь по карте и двигаемся от точки к точке по водоразделу в направлении озера Тампе, из которого по протоке можно выйти на р.Большая Хета. Вначале все идет замечательно, но ближе к озеру снег становится рыхлым и сыпучим и, вдобавок, под снегом заросли прибрежного кустарника, так что снега- по пояс. Вездеходы постоянно проваливаются, буксуют, садятся на брюхо.
Часа два пробиваемся к озеру, то отцепляя прицепы, то буксируя друг друга, практически не выпуская лопаты из рук.
Наконец, мы на льду озера. Доходим до протоки, ведущей к Большой Хете, убеждаемся, что дорога дальше приличная и, наконец, делаем дневной перекус.
Путь до реки занял не более 40 минут, а по Б.Хете скорость движения колебалась в пределах 10-15 км/ч. Ходко движемся по реке в сторону Тухарта, где через реку переброшено несколько веток газопровода еще в 70-х годах. Здесь мы надеемся вновь встать на зимник до Дудинки. Слева горят какие-то огни. Подходим. Действительно, зимник со знакомыми желтыми пластиковыми вехами пересекает реку. Мы встаем на него и выходим на правый берег, где стоит мощная техника и идут какие-то земляные работы. Один единственный работяга, проявивший к нам интерес, заявил, что на Дудинку зимник идет через Тухарт. Вспомнили, что перед выходом на берег влево пошло ответвление. Алексей разглядел вдоль него пару вех, так что решили дальше идти по этой дороге, благо она шла вниз по течению и в крайнем случае мы могли дойти до Енисея по Хетте, а там подняться до Дудинки по Енисею, как шли в 2002 году. Неожиданно зимник вновь переходит на левый берег, где горели огни Тухарта. Поднявшись на косогор мы оказались среди строительных балков, а на снегоходе сидел «местный житель» из националов. Он то и подтвердил нам, что мы на верном пути в Дудинку, куда направлялся и он.
Через пару минут мы в движении. Еще через 10-15 минут зимник в третий раз пересекает реку и выходит на правый берег. Уже совсем темно. Пора вставать на ночевку. Кажется, что впереди лес, и хочется спрятаться за редкими лиственницами от все усиливающегося северо-западного ветра.
Дорога действительно вошла в редколесье. Ищем мощным фароискателем подходящее место, но неожиданно вторая машина закипает. Полагаем, что это вышел из строя термостат, но выясняется, что его нет вовсе, а Леша просто упустил момент когда нужно было включить вентиляторы. Работы растянулись до часа ночи, и только после этого встаем на ночевку.
Отбой лишь в начале третьего ночи, завтра подъем планируем в 8 00.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru