Темы с меткой: таймыр Добавить тему »

Всего: 121 тема
Подъем в 7 30. Парни с базы не возвращались, заночевали там. Часам к 11 мы с Иваном подъезжаем на базу. Машина готова. Прощаемся с нашими старыми и новыми друзьями, которые угощают нас великолепной арктической окрошкой. Традиционная «фотосессия» на память. На очереди полярная станция «Диксон». С полярниками со станции «Колба» попрощаемся завтра, по пути на восток, а сегодня «экскурсия» по вечернему Диксону, фото и видеосъемки. Завтра в 8 00 мы покидаем гостеприимный арктический поселок, который, не смотря ни на что, все еще жив и осенью готовится отмечать свое 100-летие.
Ночь прошла, словно вахта, в настоящих бдениях у окон, глядящих на остров. Мысли лишь о том, чтобы не задуло, чтобы не замело, и чтобы видимость не упала ниже допустимых пределов. Самолет из Норильска на Диксон стоит на 10 20 утра. Первый телефонный звонок - из Норильска. «Посылка» ночью прибыла, готова лететь на Диксон. Похоже, «коллективная воля» огромного количества народа, помогающего нам, взяла свое. Погода держится в «допуске» и Ан-26 «Красавио» берет курс на Диксон. Прибытие ожидаем через 1,5 часа. Тем временем Алексей завершает работы со вторым вездеходом на острове, а мы «ловим» сварщика, чтобы «подлатать» прицепы. К ...
В 9 00 Алексей с Василием, вновь уезжают на остров. В 9 30 из аэропорта Алыкель приходит сообщение о том, что наша «посылка» успешно добралась до Норильска и ждет отправки на Диксон. В плане самолет стоит на 10 30 утра. Помешать могут только погодные условия. На 12 00 запланировано наша встреча с учениками Диксонской средней школы, а во второй половине дня планируем заняться вторым вездеходом, на котором так же требуется заменить задний левый привод, но главная задача – заменить ТНВД. Встреча со школьниками, а их всего 45 человек на весь Диксон, и с учителями прошла великолепно. После этого – экскурсия по школе, школьному музею, ...
Подъем в 8 00. Алексей и Василий на втором «Торосе» уезжают на остров, на автобазу аэропорта, чтобы выполнить необходимые ремонтные работы: отремонтировать задний привод, погнутую рулевую тягу, заменить стойку амортизатора, переломившуюся пополам в Енисейских торосах, а так же массу других более мелких работ. Мы с Иваном «держим руку на пульсе», следя за разворачивающимися событиями в Москве. К вечеру «посылка» с адресом: «Диксон, аэропорт» передана для отправки в аэропорт. Зам. Директора аэропорта «Алыкель» в Норильске -Олег Иванович Петроченко лично контролирует ее движение и гарантирует, что с первым самолетом посылка будет ...
Подъем около 9 00. С утра короткая «летучка» на кухне у Валерия с участием начальника аэропорта Диксон Владимира Гамбургера и депутата местного совета Александром Сергеевым. Неисправность топливного насоса на первом вездеходе заставляет принять решение о необходимости его замены. Для этого требуется оперативно его найти в Москве и организовать доставку на Диксон. Разговоры с Москвой по сотовому телефону влетают в круглую сумму, но в итоге решение найдено: в Москве на «базе» есть один запасной ТНВД, а также на двигателе третьего вездехода «Торос-М», оставшегося в Москве. Сегодня же формируется «посылка», состоящая из двух ТНВД, а так ...
Подъем в 800. Пьем чай. Заправляем машины. На улице -18*С… Метель стихла, но видимость очень плохая. Заметны только высокие торосы и полоса берега. Идем по бухте Бражникова вдоль берега. Средняя скорость движения 13 км/ч. Машина №2 без одного из приводов заднего моста зарылась в снегу. Пришлось откапывать, отцеплять прицеп от первой машины и вытягивать на сцепке. Огибаем мыс Бражникова. Решили пройти бухту Слободская напрямик , а не вдоль берега. Заехали в высокие торосы. Снова повторилась та же ситуация: второй вездеход застревает, вытягиваем первым. Сложно выбирать дорогу между высокими льдинами. Машины кидает из стороны в ...
На улице -35*С. Чтобы хоть немного согреться в машине зажгли примус, которым кипятим воду. Вдобавок ко всем бедам по двигателю начала сочиться солярка. Алексей сделал все, что мог в данных условиях, чтобы устранить проблему. Но солярка все равно сочилась. Приняли решение как-нибудь попробовать дотянуть до Диксона. В 18-20 выехали. На улице – 28*С. Солнце в дымке. Небольшой ветерок, но не метет. Часто приходится пробираться через высокие торосы. Проходим мимо зимовья Крестьянка в устье реки. Подошли к мысу Макаревича. На берегу стоят старая рыбацкая будка и ГТСка. Останавливаться не стали. Ветер тем временем становится все ...
Подъем в 8 00. Завтракаем рисовой кашей. Фотографируемся на память. Загружаем рыбу. Выезжаем в 10 20. Поворачиваем с Сопочной Карги на небольшое озеро, чтобы не ломиться через торосы и по нему выходим на лед Енисея. Идем вдоль берега по твердой наледи. Берег высокий, крутой, с обрывистыми склонами. На одном из склонов замечаем штук 10 зайцев. Пытаемся не спугнуть и сфотографировать. Не очень получается – белое на белом. Проходим мимо каких-то рыбацких будок. На карте они отмечены как «лет» . Заходим за мыс Шайтанский. Немного берем вправо, чтобы сократить путь по заливу Шайтанская Курья. Снова выходим на полосу наледи. По наледи ...
28 марта вездеходы экспедиции вошли в Диксон.
Вынужденная техническая остановка и ночевка в районе мыса Ефремов Камень. В 10 утра экспедиция продолжила свой путь на Диксон.
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru