Не имеющий аналогов современный пограничный сторожевой корабль "Полярная звезда" завершил свой первый дальний межрегиональный переход в порт Мурманска, сообщает пресс-служба погрануправления ФСБ РФ по западному арктическому району.
Пограничный сторожевой корабль 1 ранга проекта 22100 "Полярная Звезда" прибыл из Санкт-Петербурга в пункт постоянного базирования — порт Мурманска. На переходе личный состав провел плановые тренировки, занятия и корабельные боевые учения. "В сложных штормовых условиях Северной Атлантики экипаж показал высокую морскую выучку, а системы корабля успешно прошли проверку на прочность", — говорится сообщении.
В ведомстве отвечают, что на всем пути следования "Полярная Звезда" привлекала повышенный интерес со стороны кораблей и авиации стран НАТО.
"Полярная звезда" построен по проекту ЦМКБ "Алмаз" на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького. Сообщается, что корабль не имеет аналогов в мире, представляет собой принципиально новый и абсолютно уникальный в своем роде корабль. "В нем воплощены все современные достижения отечественной науки и техники", — отмечают в погрануправлении.
Корабль предназначен для решения широкого спектра задач — патрулирование дальних морских и океанских зон, защита экономических и иных интересов России в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, противодействие террористическим угрозам на объектах морской экономической деятельности, участие в аварийно-спасательных операциях и тушении пожаров, обеспечение действий подразделений специального назначения.
Сторожевик обладает неограниченной мореходностью, дальностью плавания до 12 тысяч морских миль, автономностью до двух месяцев и возможностью преодоления морских льдов толщиной до 80 сантиметров. "Эти особенности позволят в значительной мере повысить эффективность выполнения задач пограничной деятельности в Западной Арктике", — говорится в сообщении.
Вооружение корабля составляют артиллерийская установка, а также крупнокалиберные пулеметы. Кроме того, на борту "Полярной звезды" имеется вертолетная площадка и ангар для постоянного базирования многоцелевого палубного вертолета (для круглосуточного выполнения тактических задач на значительном удалении от корабля). Корабль оснащен новейшим оборудованием навигации и связи.