Дневник автомобильной экспедиции "Море Лаптевых от края до края" "Великий Северный Путь" 2016


19 февраля
18:34 (МСК)

Доехали до Волочанки.

Погоду сегодня лихорадило в прямом смысле слова: от -52 до -29 и от полного штиля до сильнейшего урагана, который в прямом смысле слова валил с ног. Шли вдоль гор по северной границе Путорана, и в ложбинах вместе с рельефом падала температура, а на выходе из них нас сметало вместе со снегом.

По дороге «немного» провалились в наледь, но нам удалось выбраться без применения спец. средств: только льдины подраскидали немного, и машина вышла сама назад. Машину конечно промочили достойно, правду сказать – глубоко ушли, но сколько смогли отстучали, вроде все хорошо пока.

Сейчас ночуем у Дениса Теребихина, директора школы в Волочанке. Он нас уговорил остаться здесь на ночлег. Завтра утром пойдем в школу на встречу с детьми, а после, если позволит погода, выйдем дальше на маршрут.

20 февраля
В рамках всероссийского урока "Арктика - фасад России" в Волочанской школе прошла встреча с легендарным российским путешественниками - Александром Еликовым и Андреем Меньшиковым. В этот раз они на обычном пикапе едут из Нового Уренгоя на мыс Челюскина. В случае, если маршрут состоится - попадание в книгу рекордов Гиннеса обеспечено. Ну, а пока об этом и о многих других полярных приключениях узнали ребята школы.

Ближе к вечеру вышли из Волочанки. Школа нас никак не отпускала. Очень замечательные и дети, и преподаватели, и конечно первое лицо школы! Мы все получили море восхитительных эмоций!
Прошли чуть больше 100 км и встали на ночлег. Сейчас около -40 и безветренно.
Касательно дороги: шли по следу КАМАЗов. Сейчас доехали как раз до них – стоят сломанные. Завтра будем думать, как ехать дальше, так как других следов впереди нет совсем – это первый проход техники в этих краях в этом сезоне.
Ребята на КАМАЗах - команда геологоразведовательной полярной экспедиции, едут в Хатангу, я (Саша) их хорошо знаю. Идут уже 10 дней: ездили 8-го числа в Норильск, на обратном пути в месте, где мы провалились в наледь, они также познакомились с ней, только гораздо глубже. Утопили одну машину, еле вытащили и тянут ее уже целую неделю. В пути их застала сильная пурга, как и нас. Из-за нее наст сейчас очень твердый и крепкий, хотя обычно в этих местах мягкий снег лежит. А сейчас по насту ехать КАМАзы почти не могут: и наст их вес не держит, и ехать не дает. Как выяснилось, из Волочанки КАМАЗы идут вот уже 2 дня. Весь это пусть мы по их следам проскочили сегодня за 2 часа.
Теперь впереди нас ждет целина, и скорость передвижения может ощутимо снизится. Завтра посмотрим что к чему.

21 февраля
19:22 (МСК)
Сегодня был достаточно тяжелый день. Прошли всего 30 км.

Очень много снега – мягкий пухляк, где-то по пояс, где-то по колено. Толкали его фактически бампером. Но это не самое страшное. Под снегом много воды. Кое-где просматривается старый след, который то пропадает, то появляется чуть видно по косам на реке, и переезды между ними по руслу имеют скрытые довольно глубокие наледи. Получается 30-40 см воды внизу, а сверху 30-40 см снега. Мы тонем в этой скрытой каше. Лед под машиной намерзает мгновенно, вплоть до того, что не видно почти дорожного просвета. Снизу налипает большой шубой.

Мы остановились достаточно рано, расчистили неплохую площадку до чистого льда, поставили на нее машину и откололи весь намерзший лед с подвески и днища. Машина в порядке. Мы тоже. А уже часов в 16-17 по местному времени нас догнали КАМАЗы: по этому пухляку они идут хорошо. Они пошли дальше по руслу. Их след в прямом смысле слова все время парил от воды на сколько хватало видимости, и только сейчас пар стал уходить – значит подмерзает.

Мы решили ждать до завтра, пока след КАМАЗов как следует замерзнет, благо на улице около -45.


22 февраля
17:58 (МСК)

Всем привет!

Сегодня прошли 45 км. Наледь после КАМАЗов замерзла, по ней прошли нормально и быстро, буквально за полдня. Дошли до места, где они ночевали, а дальше опять все парит. Немного повоевали со свежим следом после КАМАЗов, решили встать на очередное ожидание, пока все подмерзнет. КАМАЗы как раз только что скрылись из вида. Машина обледеневает на свежем следе практически мгновенно. Так что снова отбили лед и ждем завтрашнего дня.
За бортом -45, еда в ассортименте и топливо в большом запасе, так что все отлично!


23 февраля
21:29 (МСК)

Мы прошли Катырык, общий пробег за день 80 км.

Сегодня прилично потеплело: -28. Целый день «плавали» по сплошным наледям. Не хватает нам дорожного просвета – машина тонет, застревает, приходится подныривать под нее и ковыряться прямо в воде и пешнями, и лопатами, потом отбивать намерзший лед с машины. Андрей пару раз зачерпнул в сапоги, я (Саша) тоже залил хорошо в один ботинок. Теперь сушим обувь и готовимся к ночлегу.

До Катытыка мы добрались уже к вечеру. Заехали в гости к старой знакомой Татьяне Ливицкой. Мы уже были у нее ровно (!) три года назад, когда ехали на Челюскин на ГАЗонах! В этот же день и в это же время! Бывают же совпадения! Нас очень тепло приняли, накормили домашней вкусной едой, за что Татьяне большое спасибо!

Сейчас мы немного отъехали от поселка и снова плюхнулись в воду. Наши вроде сухое место и стали на ночевку. Впереди, говорят, где-то утонула машина.

В общем, у нас все хорошо. Настроение боевое. КАМАЗисты при очередной встрече после наблюдений за нашими перемещениями, сказали, похлопав по капоту L200, что «эта машина» должна быть на Челюскине - с этими мыслями и ложимся спать.
Ещё по теме:
1. 18 марта - 1 апреля 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"
2. 1-10 марта 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"
3. 11-17 марта 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"
4. 24-29 февраля 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"
5. Новости экспедиции "Море Лаптевых от края до края"

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru