Новости от 21 марта 2016 Вездеходная экспедиция "Великий Северный Путь" 2016 / News of 21 March 2016 Diary all-terrain expedition "Great North Road" 2016

21.03
Встали в 7.30. Наметили план действий на сегодняшний день. Задача механиков - провести "ревизию" нашей техники, устранить вездесущие "мелочи", которые не дают жить спокойно. Нужно решить вопрос с заправкой, побывать в администрации, в школе, где выступали перед учениками в прошлом году, повидать своих друзей.

Валерий дает "наводку" на нужных людей. Вопрос с размещением техники для проведения профилактических работ на вездеходах решаем с геологами, которые появились на Диксоне совсем недавно (говорят, что нашли "несметные" залежи коксующегося угля в р-не залива Лемберова), с заправкой договариваемся с руководством п/ст. "Остров Диксон", а заодно и о бане, которая имеется на станции, об отправке почты в Москву с фотографиями хорошего объема - с администрацией поселка, где Интернет работает вполне надежно.

Мы с Иваном отправляемся в администрацию, механики должны ехать на базу ПМК на краю поселка, Валерию предстоит разобраться с передачей почты по Иридиуму с Дмитрием Захаровым. Интернет в администрации действительно работает неплохо. Около 40 фоток объемом около 300 Мгб проходят минут за 10. Встретились с Александром Сергеевым, депутатом, прошлись по поселку, побывали в "Центре народного творчества", который был раньше в школе, а сейчас его выселили в две небольшие комнатки в соседнем со школой здании.

Часам к 12 возвращаемся и видим, что вездеход Николая стоит без переднего правого колеса на прежнем месте. Выясняется, что срезало шаровую опору. Ребята опору уже заменили, осталось поставить колесо и можно ехать в ПМК двумя машинами.

Часа через 3 ребята подъезжают на обед с весьма неприятными новостями: в момент обрыва шаровой опоры пострадал ШРУС, требовалась его замена. Но тут еще один сюрприз: запасные ШРУСы не подходят ни по количеству шлицов, ни по размеру болтов крепления к редуктору, хотя по номенклатурным данным и по году выпуска они должны быль одинаковыми. В обед вновь решаем какие-то сложные схемы доставки требующихся запчастей из Москвы через Норильск, но приходим к выводу, что такая "логистика" заставит нас застрять на Диксоне не менее, чем на 2-3 дня.
Остается вариант, требующий серьезных токарных, а затем сварочных работ, чтобы из двух разных ШРУСов собрать один нужный. Поиски токаря вновь приводят к новым на Диксоне людям, связанным с разработкой и добычей все тех же "несметных запасов диксонских коксующихся углей", которых пока еще никто не видел, но все слышали, что добыча будет вестись открытым способом, без шахт, просто экскаваторами.
Токаря находим на одном из сухогрузов, способного перевозить до 25 000 тонн груза, стоящего у "пирса", наскоро собранного из металлических контейнеров. Борт к борту к нему пришвартован еще один такой сухогруз. Стоят они в ожидании загрузки углем, которого еще никто не видел, и даже при его наличии, никто не может ответить на простой вопрос, а как этот уголь сможет попасть на сухогруз, пришвартованный к 20-тонным контейнерам в десятке метров от необорудованного берега. Но ответ на этот вопрос повисает в воздухе. Главное сделано. Обозначена активная деятельность, бюджетные деньги пошли, а все остальные вопросы - это мелочи...
На сухогрузах живут по московскому времени, так что не откладывая, в начале девятого вечера, Николай, Женя, Илья и Иван с запасом продовольствия и с симпатичным парнем Дмитрием, представителем "добывающей" компании, отправляются на сухогруз.
С билайновской связью сегодня целый день проблемы - её нет вовсе. Выясняется, что проблемы с каким-то кабелем в Норильске. Будет ли она вообще и когда - ответить не может никто. Пока выясняли ситуацию с Билайном, узнали, что в Дудинке прошел настоящий ураган со скоростью ветра около 30 м/сек, в городе сорваны крыши с многоэтажных домов, о чем даже показали сюжет в новостях по ТВ.
Ребята появляются поздно ночью, в начале третьего и уставшие валятся спать прямо на полу. Николай остается спать в машине. Решение удалось найти, многое сделано, но работы хватит и на завтра. В деталях ситуация должна проявиться завтра.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru