2004 г. - Экспедиционный проект "Полярное Кольцо", второй этап.

Второй этап экспедиции «Полярное кольцо» (апрель 2004 г. - май 2007 г.).

В мае 2007 года успешно завершен 2-ой этап экспедиции.

В апреле-мае 2004 г. путешественники в составе 9 человек на четырех вездеходах новых моделей прошли около 4500 арктических километров, и достигли самых северных берегов России - архипелага Северная Земля, пройдя от г. Салехарда по Обской губе, вдоль п-ова Таймыр, через о-ва Архипелага Норденшельда и восточную часть Карского моря.



Пройден сложнейший путь по торосящимся льдам Карского моря, отработана техника преодоления препятствий и тактика движения по дрейфующим океанским льдам. Успешно преодолевалось 5-6-балльное торошение, многочисленные трещины, участки открытой воды.

Маршрут вновь был начат в столице Ямало-Ненецкого автономного округа г.Салехарде и далее: Обская губа - п-ов Явай - устье Енисея - пос.Диксон - С-З побережье п-ова Таймыр - архипелаг Норденшельда - о.Русский - Карское море - о.Большевик арх. Северная Земля - о.Средний - о.Пионер - о.Комсомолец - море Лаптевых - пролив Б.Вилькицкого - мыс Челюскин - пос. Диксон.


Завершился маршрут в пос. Диксон, где машины были законсервированы до следующего экспедиционного сезона.


Общая информация


Участники экспедиции:

ВЛАДИМИР ЧУКОВ - руководитель экспедиции (Москва)
ИЛЬЯ ФРЕЙДОВИЧ -механик, врач (Москва)
АЛЕКСАНДР БОРИСЕВИЧ - механик, фотограф (Минск)
ВАСИЛИЙ ЕЛАГИН - механик, фотограф (Москва)
НИКОЛАЙ НИКУЛЬШИН - механик (Краснодарская обл.)
АЛЕКСЕЙ БАКАЛОВ - штурман (Москва)
ВИКТОР РУССКИЙ - фотограф (Северск)
ИВАН КУЖЕЛИВСКИЙ - видеооператор (Северск)
ВИКТОР ПОМЕЛОВ - победитель интернет-конкурса Rambler-tv (г. Пушкино, Моск. обл.)
ТАЙМЫР - Сибирский Хаски (г. Пушкино, Моск. обл.)

Экспедиционная техника
На маршруте второго этапа экспедиции "Полярное кольцо" прошли испытания вездеходы "Чукотка-2" и "Торос"

ВЕЗДЕХОДЫ "ЧУКОТКА-2":

Вездеходы «Чукотка-2» являются модернизированной версией вездехода «Чукотка». В основу конструкции, как и в предыдущей модели, положен несущий кузов из алюминиевого сплава с рамными элементами, усиливающими места крепления силовых агрегатов и элементов подвески. Организация участия и финансирование - ЭЦ "Арктика". Авторы конструкции: В. Мазуркевич, Н. Никульшин.

Главное отличие заключается в переносе двигателя из носовой части машины в среднюю часть корпуса между первым и вторым мостами. На «Чукотке-2» были установлены шины Бел-79, отличающиеся меньшим размером, чем шина-оболочка ОШ-1, и имеющие легкий протектор.

Машины данной модификации были изготовлены в количестве двух единиц и прошли испытания при прохождении маршрута 2-го этапа экспедиции «Полярное кольцо» (2004 г. Салехард – Диксон – Северная Земля – Диксон). В условиях глубокого рыхлого снега и тяжелых условиях 4-5-балльного торошения во льдах Карского моря они существенно уступали по проходимости новым вездеходам «Торос», также проходившим испытания на маршруте 2004 года. Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции,, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2004-го года.

Основные технические характеристики:

Параметр - "Чукотка-2"
Длина - 4580 мм
Ширина - 2520 мм
Высота - 2010 мм
Вместимость - 3 чел.
Снаряженная масса - до 1250 кг
Грузоподъемность - 500 кг
Подвеска - Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков - 6
Колесная формула - 6x6
Тип и размер шины-оболочки - БЕЛ-79; 16,5-18
Давление в шине-оболочке - 0,2-0,5 кг/кв.см.
Расход топлива - 22 л. на 100 км
Емкость топливного бака - 95 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 500 кг.
Двигатель - Ford 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности - 25 км/час.
Максимальная скорость движения - 65 км/час.
Угол подъема - не менее 30°
Боковой крен - до 40°
Преодоление водных преград - на плаву
Рулевое управление - Без г/у
КПП 4 + задний ход

Условия эксплуатации:

Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
Вездеход обеспечивает движение по рыхлому снегу, льду, невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), болотам с травянистой растительностью и др.
Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.

Дополнительное оборудование:

Электролебедка для самовытаскивания (переносная).
Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
Электрокомпрессор для накачки шин.
Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого.
Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
Навигационное оборудование.
Аппаратура спутниковой телефонной связи.


ВЕЗДЕХОДЫ "ТОРОС"


Вездеходы "Торос" являются третьим поколением шестиколесных вездеходов, и вобрали в себя весь предыдущий опыт создания и использования подобной техники.
В первую очередь, изменения коснулись конструкции корпуса и подвески. Если в предыдущих моделях несущим был сам корпус вездехода, который равномерно распределял нагрузки, то в этой модели несущей является рамная конструкция шасси. На нем располагаются силовые агрегаты и легкий корпус, который можно модифицировать в зависимости от назначения вездехода. Руководитель работ ЭЦ "Арктика" - А. Борисевич. Конструкторский коллектив: А. Борисевич, В. Жучков, С. Архипец и другие.

Такой подход позволяет создать на базе этого шасси модельный ряд вездеходов различного назначения: пассажирские, грузовые, грузопассажирские, сель-скохозяйственные, спортивные и т.д. При этом затраты на модификацию будут незначительными, так как конструктивно изменения коснуться в основном только кузова.

В 2003-2004 годах было изготовлено 4 вездехода, два из которых имели кузов из алюминиевого сплава, а два других - тентованный кузов с использованием утеплителя.

На данной модели вездеходов в 2004-2005 были пройдены маршруты 2-го этапа экспедиции "Полярное Кольцо": Салехард - Диксон - Северная Земля - Диксон и Воркута - Байдарацкая губа - Ямал - Диксон - Ямбург - Новый Уренгой общей протяженностью более 8000 км.

Машины показали высокие ходовые качества, способность преодолевать 4-5 балльные торосы, участки открытой воды и мелкобитого льда с использованием вспомогательных средств.

Технические детали прохождения маршрутов и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиций 2004-го и 2005-го годов, а так же других публикациях, размещенных в разделах экспедиций 2004-го и 2005-го годов.

В 2007 году на двух модицицированных вездеходах "Торос-М" был пройден маршрут Ухта - Баренцево море - о. Вайгач - Воркута протяженностью более 2500 км.

Основные технические характеристики:

Параметр - "Торос"
Длина - 5176 мм
Ширина - 2590 мм
Высота - 2175 мм
Вместимость - до 5 чел.
Вес - 1280 кг
Грузоподъемность - 600 кг
Подвеска - Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков - 6
Колесная формула - 6x6
Тип и размер шины-оболочки - ОШ-1; 1300x530x533 мм
Давление в шине-оболочке - 0,05-0,35 кг/кв.см.
Расход топлива - 20-25 л. на 100 км
Емкость топливного бака - 65 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 500 кг
Двигатель - Volkswagen 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности - 25-30 км/час
Максимальная скорость движения - до 50 км/час.
Угол подъема - около 36°
Боковой крен - до 40°
Преодоление водных преград - на плаву
Рулевое управление - без ГУР
КПП 4 + задний ход

Условия эксплуатации:

Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с травянистой растительностью и др.
Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.
Движение на плаву может обеспечиваться за счет навесного лодочного мотора, крепящегося на корме машины.

Дополнительное оборудование:

Электролебедка для самовытаскивания.
Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
Электрокомпрессор для накачки шин.
Аппарели (обеспечивают преодоление рвов и трещин до 3 м).
Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
Навигационное оборудование.
Аппаратура спутниковой телефонной связи.




Дневник
Дневник экспедиции скачать (PDF файл объемом 455 Кбайт)

Публикации и СМИ

Пресс-конференция. Экспедиция "Полярное кольцо" стартует в середине марта

В. Чуков - "Великий Северный путь" (1) , "Офф-Роуд ДРАЙВ", 2004 г., № 1, стр. 73 – 81

В. Чуков - "Великий Северный путь" (2) , "Офф-Роуд ДРАЙВ", 2005 г., № 1, стр. 75 – 87

В. Чуков - "Экспедиция "Полярное кольцо", "Вертикальный мир", 2004 г., № 43, стр. 6 – 7; 32 – 37

В. Чуков - "Торос", "Чукотка" и белое безмолвие" , "За рулем", 2005 г., № 2 (884), стр. 196 – 198

В. Чуков - "Ледяные торосы и история Арктики" , "Морская политика России", март – апрель 2006 г., № 3 – 4, стр. 60 – 63

Фотографии


Организации-партнеры:


ОАО Страховая компания "РОСМЕДСТРАХ", Москва
Группа компаний ОСТ "Черноголовка", Москва
Компания "Rambler ТелеСеть", Москва
Группа компаний "Евразия", ООО "АКБ ОПТОРГ", Москва
Центр Элитной Медицины, Москва
АО "СВАРОГ", Москва
ООО "Экоинжиниринг", Москва
ООО "Рундемарк", Москва
Компания "Восток-Сервис", Москва
Компания "Roverbook", Москва
Сертификационный Центр "Аэрогеология", Москва
ООО "Трансмедтех", Москва
ЗАО "ПЛАЗА", Санкт-Петербург
ООО "Скеть", Москва
ООО "Геотехсервис-2000", Москва
ЗАО "Люксойл", г. Пушкино
ООО "Компания "Сладкий сахар", Московская область, г.Красногорск
ООО Чаеразвесочная фабрика "АМТЕЛ", г. Королев Московской обл.
ОАО Хлебокомбинат "Пролетарец"
Компания "Ямалгеофизика"
ЗАО "Ямбурггаздобыча"
Компания "АльфаТелеком"
Турфирма "Арктика-ГРИНЭКС"

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru