Китайская научная арктическая экспедиция, находящаяся во льдах Северного Ледовитого океана на борту ледокола «Сюэлун-2», достигла Северного полюса и приступила к исследовательским работам, сообщает министерство природных ресурсов Китая.
Первый китайский отечественный ледокол "Сэюлун-2" (Снежный дракон-2), был построен на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае и прошел свои на первые ходовые испытания в мае 2019 года, как об этом сообщала Китайская ассоциация судовладельцев.
Ледокол "Сэюлун-2" был заложен на китайской верфи в 2016 году и спущен на воду 10 сентября 2018 года. Это первый ледокол, полностью построенный на китайской верфи и всего второе судно ледового класса в истории Китая. Проект ледокола разработан в Финляндии.
До настоящего времени в КНР было лишь одно научно-исследовательское судно ледового класса, построенное на Украине Херсонским судостроительным заводом в 1993 году и приобретенное Китаем в 1994 году. Оно получило название "Сюэлун" (Снежный дракон).
Китайский "Снежный дракон-2" несколько меньше приобретенного на Украине. При водоизмещении в 13990 тонн его длина составляет 122,5 метра, а ширина - 22,3 метра. ПУ - дизель-электрическая, 16-цилиндровые и 12-цилиндровые двигатели (Wartsila 32), 2х7,5 МВт Azipods. Автономность ледокола - 20 тысяч морских миль. Экипаж - 90 человек.
По заявлению разработчиков, новый ледокол способен преодолевать лед толщиной до 1,5 метров на скорости 3 узла. Заявленный ледовый класс - PC3 (круглогодичная работа в двухлетних льдах с включениями многолетних льдов).
Исследователи уже провели в районе Северного полюса комплексные исследования атмосферы и морского льда, а также гидрологические и биологические исследования - говорится в пресс-релизе министерства. Полученные данные помогут заполнить пробелы в базе данных страны о регионе и позволят ученым лучше понять процесс изменения морского льда, океанских течений, а также расширить знания об окружающей среде в Северном Ледовитом океане. В министерстве отметили, что собранные данные также важны китайским специалистам для изучения последствий глобального изменения климата.
Экспедиционная группа отправилась из Шанхая 12 июля. Возвращение в Шанхай планируется в конце сентября. Общая протяженность маршрута должна составить не менее 15 500 морских миль (28 700 километров).
Проект будет сосредоточен на центральной части Тихоокеанского арктического региона и хребте Гаккеля.
Китайские исследователи работают совместно с российскими и таиландскими коллегами.