18 марта - 1 апреля 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"

18 марта
19:23 (МСК)

Всем привет! Мы добрались до Тикси!

Проснулись сегодня пораньше, чтобы продолжить путь, но с самого утра поднялась очень сильная пурга. Видимость пропала, и мы решили немного переждать на станции о. Самойловский. Пурга не унималась, и стало резко теплеть. Пока совсем не занесло следы, мы приняли решение потихоньку доехать до следующей метеостанции им Хабарова, расположенной километрах в 15 от нас. Шли почти по приборам, и долго ли, медленно ли - добрались до нашей цели.

Полярная метеостанция им. Хабарова с 1951 года ведет метеорологические и гидрологические наблюдения. Название она имеет в честь первого начальника Тиксинского радиометцентра, Хабарова Юрия Андреевича. Впрочем, все речники называли и называют по сей день станцию Сокол, по имени одноименной горы, под крутым склоном которой и находится полярная станция. Есть у станции и еще одно название - «Столб». Откуда пошло это название пока не выяснили )

Были очень тепло приняты хозяевами станции: Никоновым Александром, начальником станции, и его супругой Галиной. Пробыли у них в гостях до самого вечера, пока не стемнело. Они нас накормили обедом и гостинцами с чаем, и также мы снова делились новостями. Интересно выходит: чем дальше мы едем и чем больше посещаем полярных станций, тем больше общих разговоров у нас становится с полярниками! )

Вечером, когда стемнело, мы продолжили наш путь. Температура поднялась до -12, снег усилился и видимость снова уходила от нас. Но вдруг, резко стало все меняться, для Тикси, как оказалось, – это нормальная ситуация. Только вышли в море –температура сразу упала -25, и стих ветер, появилось очень красивое и Северное сияние, яркая луна, и множество звезд…

При такой красоте решили встать на ночь на окраине Тикси, а в сам поселок поедем уже завтра, планируем заехать к пограничникам, да и не только. Есть идея посетить само управление метеослужбы Росгидромета! Сегодня со станции Хабарова звонили ее руководителю, завтра будем там, очень ждем встречи.

19 марта
16:00 (МСК)

У нас все хорошо. Сегодня целый день были в Тикси. Побывали в погран. Управлении, и поехали в объединенную полярную метеорологическую станцию Тикси. Застали там начальника полярной станции, который работает на станции с 72 г! Нас напоили вкусным чаем с разными полезными разнотравиями. Много историй и интересных фактов узнали.

Так, открытая 12 августа 1932 года полярная станция «Бухта Тикси», в дальнейшем – Тиксинский центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Якутского управления гидрометеослужбы, стала основой морского порта и поселка Тикси. Поселок был основан на целый год позже, чем полярная станция!

В настоящее время тиксинские гидрометеорологи, продолжая славные традиции первых полярников, в исключительно сложных условиях выполняют возложенные на них задачи по гидрометеорологическому обеспечению всех отраслей народного хозяйства на севере Республики Саха (Якутия).

Тиксинская гидрографическая база Министерства транспорта Российской Федерации, созданная в 1941 году, обслуживает трассу Северного морского пути протяженностью более 4 тыс. км: от 119-го меридиана на западе до 151-го на востоке, включая Новосибирские проливы и Быковский фарватер в дельте Лены. Основной задачей тиксинских гидрографов является обеспечение безопасности мореплавания по Северному морскому пути.

С начальником филиала управления Росгидромета встретиться не удалось, так как был выходной. Как выяснилось само управление сейчас находится в Якутске, а здесь в Тикси, остался только филиал.

За сегодняшний день мы проехали примерно 200 км, прошли море, вышли в реку Омолой и встали на ночлег прямо в устье реки.

Завтра планируем дойти до поселка Казачье, попробуем встретиться с Николаем Слепцовым и там решим куда двигаемся дальше.

20 марта
18:51 (МСК)

Проехали сегодня 550 км. Дошли до Нижнеянска, а сейчас вернулись в Казачье и встали на ночевку недалеко от поселка, взяли курс на Якутск.

Нижнеянск – по факту огромный порт, в несколько раз больше Тикси! К поселку идет хороший зимник. До 90-х годов Нижнеянск был крупной базой для снабжения золотых приисков Депутатского ГОКа. В Советские времена в улусах Усть-Янского, Верхоянского, Эвено-Бытантайского месторождений интенсивно добывали руду, уголь и нефтепродукты. Население Нижнеянска насчитывало более 3,5 тысячи жителей, функционировал крупный речной порт, аэропорт, практически всё население трудилось в порту и при портовых организациях, снабжавших отдалённые улусы Республики Саха (Якутия). Сейчас же здесь прошивает не более 200 человек. В феврале 2016 года было подписано распоряжение о создании в Нижнеянске отдельного поисково-спасательного подразделения МЧС. Возможно благодаря этому здесь добавится жизни.

Из Нижнеянска вернулись в Казачье, и недалеко от него посетили самую старую полярную метеорологическую станцию Якутии – «Юбилейная». Из-за ее удаленного местонахождения, на этой станции никогда не бывает путешественников, из автопутешественников мы вообще были первые. А зря это место обходят стороной. Очень много интересного нам рассказали хозяева станции. Сейчас здесь работает 6 человек, из них две семейные пары, в т.ч. начальник станции Алексей Овчаренко и его супруга Елена. Точнее 7 человек! Также живет и зимует с родителями самый юный полярник – Артем Овчаренко, 4 года – он здесь самый главный полярник. Нас приняли на станции, как самых близких друзей! мы до сих пор под впечатлением. Уезжать совсем не хотелось, спасибо Вам огромное за интересный насыщенный вечер, вкусный ужин и добрый радушный прием!

Про технику и планы:
У нас сегодня сломался компьютер и мы остались без полностью без навигации.
Развернули бумажные карты, хорошо, что взяли их с собой теперь мы и без запаски, и с бумажными картами. Все по-взрослому, как в прежние времена. Без GPS – навигации в море решили не ходить, поэтому взяли курс на Якутск. Если вдруг маячок покажет отклонения от маршрута – не пугайтесь, это мы ориентируемся на местности. Запас топлива большой, хватит до дома даже с учетом возможных отклонений.


21 марта
15:51 (МСК)

За день прошли практически 450 км. И попали в Депутатский! Так сказать, немного заблудились )))))

День начался с того, что в Казачьем мы встретили попутную на зимнике машину, уточнить дорогу. Оказалось, что ребята едут с соревнований из Казачьего в Депутатский.

Разговорились, и оказалось что один из ребят, Родион, работает в управлении спорта и туризма, он пригласил нас с собой в Депутатский Смайлик «smile» мы поняли, что это знак и даже знамение, и потому, когда мы доехали до Усть-Куйги то на развилке... повернули в итоге на Депутатский!

По дороге у нас случилась поломка. Лопнула задняя пружина, которая выскочила и уперлась в покрышку. Мы сначала услышали странные щелчки, сразу остановились, смотрим, а покрышка аж дымится! Глубоко ее пружина пробороздила… но корд не задела. Корд кевларовый, надежный. Вывесили машину, поправили пружину. Покрышка вроде живая. Продолжаем движение… без запаски, по бумажным картам и с прорезанным колесом.

Если честно, когда решили ехать в Депутатский, думали, как обычно, посмотрим поселок, пообщаемся с местными жителями, и вечером встанем на ночлег неподалеку от поселка, чтобы рано утром продолжить обратный путь. Но все вышло иначе! Не зря же подумали сразу, что знамение!

Во-первых: сама дорога от Усть-Куйги до Депутатского все 223 км - это потрясающие виды и сам зимник заслуживает отдельного упоминания! Дорога идет по перевалам прямо через годы! Дорога узкая, на одну машину, местами прижимается максимально к склону, и под колесами с другой стороны обрыв, но какие- же шикарны виды открываются из этим мест! Это невозможно описать словами! Такого мы еще не видели. Здесь очень здорово!

Во-вторых: сам Депутатский нас поразил своем видом! Поселок очень ухоженный и приятный. Не так давно развивают активный туризм, правда пока не автомобильный. Но летние маршруты очень интересные: возят даже на Новосибирские острова! Вот сделаем рекогносцировку местности, и надеемся поможем открыть еще и автомобильное направление для ребят! а пока сюда никто их авто-путешественников и не заезжает. Дело в том, что Депутатский находится в таком удаленном месте, что один единственный раз, по воспоминаниям старожилов, сюда приезжал Владимир Семенович Чуков на снегоболотоходах! и теперь вот мы, вторые за все время.

Нас так встретили, что мы под впечатлением до сих пор! Очень гостеприимные, позитивные люди здесь живут! Энергия бьет прямо ручьем! Молодежь очень современная и правильно воспитанная – спорт, туризм, соревнования, здоровый образ жизни!

Как приехали, нас сразу встретили, и мы попали на прием к главе Поселка: Бондаренко Сергею Геннадьевичу. Оказалось, что он работает здесь уже более 36 лет! Сергей Геннадьевич очень активный и позитивный человек. Он рассказал нам много интересно прямо с порога, и наотрез отказался отпускать сегодня из поселка, включив в обязательную программу на завтра экскурсию по поселку и окрестностям, и возможно что-то еще! В нетерпении ждем завтрашнего дня!

А затем нас принял Мегежекский Владимир – главный специалист по развитию туризма Управления физкультуры и спорта. Владимир пригласил нас вечером к себе домой в гости на семейный ужин! Его супруга Аммосова Виталина и их трое детей (все мальчишки) очень дружно нас встретили, как лучших друзей! Обменялись новостями, мы передали наши фотографии с маршрута, и провели весь вечер в веселой и очень дружной компании! А под конец, Владимир даже дал нам ключи от квартиры в поселке, чтобы мы могли разместиться на ночлег со всеми удобствами! Спасибо огромное!!!

Завтра экскурсия с Главой, а потом трогаемся дальше на Восток. Точно известно, что уходит зимник на белую Гору, ребята также помогают собирать информацию по нашему измененному маршруту. Хотим попробовать выйти в итоге на Колымскую трассу.
PS: АМ - про метеостанцию Юбилейная из вчерашних новостей. Уточнила про ее дату основания. Есть фото дипломов полярников 2011 года с поздравлением в честь юбилея 190 лет! То в этом 2016 году станции исполнится 195 лет!


22 марта
15:46 (МСК)

Утро началось со встречи с главой поселка, который провел для нас интереснейшую экскурсию.

Мы побывали в старом поселке, где нам показали бывшие некогда в разработке шахты. История этого места началась в 1949 году, когда сюда пришел первый санно-тракторный поезд, и уже с 1951г пошла разработка месторождений по добыче олова.

Также мы побывали на месте стоянки древних людей, рядом с которой была обнаружена груда сложенных бивней и костей мамонтов. Есть версия, что это остатки костей были сложены после знатных ужинов древних людей, нам также показали потом наконечники стрел, которые сам Глава поселка вынимал из останков туш мамонтов, найденных в этом месте! И мы эти наконечники даже держали в руках!

Такой богатый запас мамонтовых костей способствовал развитию косторезного промысла. Так, в поселке организована детская косторезная мастерская: удивительные вещи делают дети – прямо произведения искусства. Один из учеников этой школы в свое время занял второе место во Всероссийском конкурсе косторезов!

А еще мы повстречали сегодня последнего и единственного в мире Онкилона! Он так нам и представился: «Анатолий Онкилон, единственный в мире и последний из онкилонов». Анатолий тоже делает поделки из костей мамонта. Готовых поделок не было в наличии, и потому в виде подарка он нам подарил на память два куска щепы бивня мамонта, из которых можно вырезать поделку. ( Справочно: «Онкило́ны (иногда употребляют вариант анкилоны, от чукотск. ан’к’альыт) — легендарный народ, ранее живший на Чукотке, а потом переселившийся на острова в Северном Ледовитом океане. В переводе с чукотского это слово означает «морской народ», береговые чукчи до сих пор себя называют анк’алъыт»

Как мы уже сообщали вчера, люди в поселке очень позитивные и очень спортивные. Здесь даже сохранили бассейн для плавания, построенный еще в советские времена! Наверное, это единственный бассейн на этой широте в арктической зоне Якутии, который и сейчас прекрасно работает, и жители им по праву очень гордятся. А еще здесь на днях открывают каток!

Вообще сегодня был очень насыщенный день и на события, и на встречи с жителями поселка. Очень-очень гостеприимное место! И особенно еще раз спасибо Владимиру Мегежекскому и его семье, которые занимались нами сегодня весь день, и перед отъездом не просто накормили, но дали с собой в дорогу вкуснейших оладушков. По их настоянию и для соблюдения старого обычая для доброй дальнейшей дороги, как только мы выехали из поселка, три оладушка мы положили на лед реки у берега, о чем спешим сообщить ребятам через новости.

Еще раз низкий всем поклон от нас за радушие, заботу и гостеприимство! Невероятное место и невероятные широкой души люди!

Ну а мы около 18-00 тронулись дальше в путь. Стало резко теплеть, температура поднялась до -10, пошел крупный мокрый снег, видимость почти пропала. Сначала шли по тундре – но очень неровно было, спустились на реку, а там под снегом большие наледи. В одну из них ушли по бампер. Ничего не видно… выбрались на сухое и стали на ночевку, так как ехать в плохой видимости да еще и с такими сюрпризами не годится.
Прошли сегодня 160 км. ложимся спать. всем привет!



23 марта
14:44 (МСК)

Вчера после того, как мы устроились на ночлег, нас догнал циклон, от которого мы бежали из Депутатского. Нас накрыло сильным ветром и снегопадом, и мы решили попытаться уйти от непогоды еще раз. Снялись с места и поехали дальше. Вырывались из объятий циклона примерно через 150 км. Природа нас пожалела или обалдела от нашего упрямства (с бумажными то картами, без запаски и с одним протертым пружиной колесом, убегающих в 3 часа ночи пурги) – и отправила циклон в другу сторону.

Утром мы вышли на лед Индигирки, повернули на юг и отлично едем по реке или рядом с ней. Зимник здесь идет прямо по льду Индигирки, и сейчас представляет собой сплошные наледи. Мы их обходили, так как дорожники сделали объезды сложных участков. Но нас предупредили, что впереди вскрылась большая наледь, глубиной больше метра и 30 км длиной. КАМАЗы, идущие навстречу с разбитыми фарами и поврежденными бамперами, отражают всю серьезность ситуации... Но вроде легковым легче – можно найти объезды. Будем завтра ориентироваться по месту.

Наконец-таки за последний месяц ушли южнее 70-й параллели и даже пересекли полярный круг в обратную сторону. Собственно, сразу за ним мы и встали на ночлег. Прошли за сегодняшний день 500 км. С учетом ночного перегона получается, что от Депутатского мы проехали примерно 800 км.

Всем привет!

24 марта
14:09 (МСК)

Как нам и обещали вчера, последние 300 км зимника оказались сплошной вскрытой наледью. Это был, наверное, самый сложный участок нашего пути. Шли его весь день. И хотя дорога очень красивая и идет по большому ущелью, фотографировать было некогда, так как необходимо все время смотреть объезды, проходить какие-то участки пешком, где-то форсировать водную преграду – в общем все 300 км – это был постоянный поиск проезда.

Грузовикам при этом деваться некуда – они воюют напрямую с наледями, серьезно тонут в ней и борются со льдами. Легковые по их следам не могут ехать – метра 1,5 глубина в хорошем случае. Видели один и вовсе утонувший грузовик. И потому все легковые, и мы тоже, ходили, щупали дорогу, где-то по камушкам ехали, где-то по кромке льда. Немного тоже поныряли, но в целом прошли этот участок вполне нормально.

Ближе к вечеру выбрались на дорогу к Усть-Нере. Как раз на полпути между Якутском и Магаданом. Повернули в сторону Якутска. Прижим прошли, все в порядке. На нем сильный гололед, и много снега лежит - не видно края дороги. Но на маленькой машине вполне хорошо его преодолели.

25 марта
15:41 (МСК)

Сегодня мы доехали до Якутска – кульминации всей нашей экспедиции. На протяжении всего нашего маршрута мы посещали все (или почти все) полярные метеостанции Заполярья на нашем пути. И вот сегодня, в Якутске, мы приехали в самое главное в этом регионе - Якутское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды! О нас уже здесь знали и ждали, что мы приедем.

Кроме того, когда мы были на полярной станции Юбилейная, мы встретились там с Афанасием Слепцовым, сотрудником как раз Якутского Управления РосГидроМета. Как выяснилось, он был там в командировке. Именно Афанасий пригласил нас непременно посетить в Якутске Управление, объяснил, как сюда проехать, и как много нас здесь ждет. И вот благодаря ему – мы здесь!

В Управлении нас очень тепло и большим интересом встретили начальник Управления Кузьмич Василий Иванович и его заместитель Дихтяренко Юрий Андреевич! Совершенно потрясающие люди, очень любящие свое дело и полностью отданные профессии. Когда они обнаружили, что мы немного в курсе жизни и деятельности некоторых полярных станций, они были очень рады и тронуты! Много нам рассказали и показали, и были безумно гостеприимны. За несколько часов мы стали друг другу практически родными людьми, и совершенно не знали, как можно отсюда уехать…

Кстати, в Якутии сейчас стоит плюсовая температура, и буквально позавчера здесь был зафиксирован абсолютный максимум за всю историю региона: +8 в Якутске, а в Усть-Куте +10… Все тает и течет ручьями, а к вечеру началась жуткая метель. Зимники в Усть-Куте начали валиться. Ну посмотрим, что к чему. Хотим выразить большую благодарность нашим новым друзьям! Василий Иванович, Юрий Андреевич, Афанасий – большое Вам спасибо!!!

А еще, Афанасий Слепцов вдохнул в наш компьютер новую жизнь, и теперь мы снова с навигацией!!! Как это здорово, вновь наблюдать и видеть, где мы находимся, куда едем и как планировать маршрут. Андрей наконец-то убрал бумажные карты и перестал ими бесконечно шуршать, причем рассматривая Западный Таймыр, вместо якутской трассы ))) (шутка, конечно же) Низкий поклон и большое спасибо Афанасию!

Теперь мы держим путь на Мирный. До него примерно 1200.


26 марта
15:39 (МСК)
Сегодня прошли 1200 км, и приехали в Мирный! Заглянули, как положено, в чрево Земли (воронку карьера): Андрей видел его впервые, и был очень впечатлен масштабами карьера и техники.
Завтра по планам зимник на Усть-Кут. На ночевку встали за Мирным. У нас все хорошо.

27 марта
21:19 (МСК)

Сегодня у нас был долгий день. Решили до конца пройти зимник на Усть-Кут. Он тает и валится, днем стоит плюсовая температура, и это усугубляет состояние дороги. Все торопятся успеть пройти по зимнику, пока он еще позволяет хоть как-то ехать автомобилям. Местами упирались в пробку из фур. Дорога очень тяжелая и выматывающая вышла.
Тем не менее мы прошли этот зимник одним днем. Общий пробег за сегодня составил примерно 850 км, из них почти 700 по зимнику. После вышли на отсыпанную дорогу до Усть-Кута, и немного отъехав встали на ночлег. У нас все хорошо.


28 марта
16:41 (МСК)
Всем привет! У нас сегодня был праздничный обед и на десерт двойная порция мороженного! Мы во всех городах обязательно покупаем по порции мороженного, а сегодня целых две! Ну и как же праздник без воздушных шаров! Они у нас тоже есть. Большое спасибо за них ребятам с метеорологической станции из Якутска! Это они подарили нам воздушные шары, которые Андрей тщательно оберегает! правда не все из них удалось сохранить, но он очень старается, и благодаря ему пара шаров все еще с нами! Так что день рождения у нас проходит в самой настоящей праздничной атмосфере.
Прошли за сегодняшний день 650 км. Когда были в Братске, заехали на Братскую ГЭС. Она очень впечатляет своей мощью! Нам в этот раз удалось подъехать прямо к краю плотины! На ГАЗонах в 2013 это не получилось, а на L200 прошли по краю дороги вдоль заборчика и подъехали к самому видовому месту!.. Это одна из крупнейших и наиболее известных ГЭС России. Является второй, после Иркутской ГЭС, ступенью Ангарского каскада ГЭС. Мощность ее составляет 4500 МВт! Длина плотины составляет 924 м, а максимальная высота 124,5 м. Увидеть это все в живую и так близко - конечно же непередаваемо впечатляет!

Дальше планируем пойти через Тулун, на Тайшет напрямую не пойдем. Реально устали от грунтовок – дорога разбитая, все тает и течет, а машина и вовсе превратилась уже в комок грязи. Решили попробовать поехать другим путем. Он примерно на 200 км дольше, но вроде, говорят, получше по качеству дорожного покрытия.

Если все будет хорошо, можем пересечься с Машей Важиной, она как раз сейчас перегоняет машину по окончании экспедиции Берингия в сторону дома ).

Всем доброй ночи и большой привет!


29 марта
19:13 (МСК)

Прошли сегодня 850 км. Всю дорогу идет дождь, температура около 0 градусов. Не можем привыкнуть никак к отсутствию снега и к теплу ) Въехали сегодня в Красноярск.

В Красноярске нас встретил Сергей Варламов, наш друг по форуму Korandovod.ru. Это тот самый Сергей, который принимал участие в 2013 году в решении вопроса со сломанной коробкой передач на ГАЗоне. Вот и сейчас, прочитав нашу историю с утерянной запаской, Сергей нашел вариант, каким образом можно было бы ее нам передать. Но так как мы решили оставить эту возможность на крайний случай, беспокоить Сергея нам не пришлось. Спасибо ему большое, потому как такая сильная поддержка просто неоценима!

Мы вместе с Сергеем заехали в Arctic Trucks Russia, очень давно хотели туда попасть, и вот представилась возможность побывать на их производственной площадке. Познакомились с интересными людьми, нас очень тепло приняли и провели по цехам, показали производство, подготовку машин, много интересного рассказали. Спасибо большое за уделенное нам время и внимание!

Сейчас выехали немного за город и встали на ночь. Завтра планируем приехать в Новосибирск в гости к Оксане Черновой и Алексею Веретенину: нашим близким друзьям и участникам экспедиции на мыс Челюскин 2013 года! Они нас уже ждут ))


30 марта
21:37 (МСК)

Проехали сегодня 850 км. Прибыли в Новосибирск примерно к 4 часам дня.

Заехали к Оксане Черновой с Алексеем Веретениным. К нам туда же приехали ребята из местного внедорожного клуба, в т.ч Юля и Стас (недавно также вернулись из экспедиции Берингия)! Очень здорово встретились, пообщались, обменялись эмоциями и впечатлениями от наших экспедиций – интересный и насыщенный был вечер! Мы были безумно рады всех увидеть!

Кстати, многие спрашивают о том, меняемся ли мы с Андреем за рулем во время больших и длительных пробегов. Отвечаем: "Нет, не меняемся! Унас в экипаже четкое разделение функционала: я (Саша) всегда за рулем, на всем маршруте от порога дома, и обратно до дома, а Андрей – он великолепный штурман от самых сложных и до самых простых задач, и каждый из нас с большим удовольствием выполняет свою роль."

Сейчас мы отъехали примерно 100 км от Новосибирска, чтобы как обычно рано утром продолжить свой путь. А сейчас пора спать )) всем доброй ночи!


31 марта
19:20 (МСК)

Сегодня прошли 1100 км. Заезжали днем в Омск к родственникам (Сашиным). Отдохнули, пообедали, приняли душ, набрали гостинцев домой и поехали дальше.

Сейчас встали на ночь между Аромашево и Вагаем. Это срезка между Омском и Тобольском в обход Тюмени.

Держим путь на Ханты-Мансийск. Там мы планируем посетить Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий (ЮНИИ ИТ).

В рамках поддержки нашей Экспедиции, ЮНИИ ИТ предоставил нам комплекты оборудования для спутникового слежения за местонахождением и движением нашего автомобиля, благодаря чему вы могли наблюдать в он-лайн режиме все перемещения на карте. От себя выражаем огромную благодарность за сопровождение нашей Экспедиции в адрес ЮНИИ ИТ (http://www.uriit.ru)

1 апреля
20:40 (МСК)

Прошли сегодня около 700 км.

Приехали к обеду в Ханты-Мансийск и сразу направились в ЮНИИ ИТ. Сотрудники Института уже много лет нас знают и сопровождают наши экспедиции, но только сегодня мы лично со всеми познакомились, в том числе с руководством Института.

Это профессионалы своего дела, преданные своей профессии всем сердцем и душой, и кроме этого очень гостеприимные и интересные люди! Сотрудники Института выступили с докладом о сопровождении нашей экспедиции, а затем и мы выступили перед коллективом с рассказом о нашем путешествии и демонстрацией фотографий с мест событий. Позже нам устроили совершенно потрясающую экскурсию по Институту, мы даже забрались на крышу, где расположена огромная антенна! А после нам показали город: самые интересные его места.

Сейчас мы отъехали недалеко от Ханты-Мансийска и встали на ночлег. До дома нам примерно 1000 км, надеемся завтра уже встретиться с родными!
Ещё по теме:
1. 1-10 марта 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"
2. 11-17 марта 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"
3. 24-29 февраля 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"
4. Навигация экспедиции "Сателлит Телеком"
5. Дневник автомобильной экспедиции "Море Лаптевых от края до края" "Великий Северный Путь" 2016

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru