В марте-мае 2007 года в ходе экспедиции «Полярное кольцо» на двух вездеходах «Торос-М» пройден маршрут вдоль побережья Баренцева моря протяженностью более 2500 км: п. Сосногорск – р.Печора – п/ст. Индига – Баренцево море – Печорское море – п-ов Югорский – о. Вайгач – п/ст. Болванский Нос – п. Амдерма – п. Каратайка – г. Воркута.
В ходе экспедиции проводилась новая серия испытаний модернизированных вездеходов «Торос-М» и отрабатывался новый вид связи – система автоматического оповещения о местонахождении объекта (APRS).
2007 г - Арктическая кругосветная экспедиция
"ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО", 3-й этап:
ВЛАДИМИР ЧУКОВ - руководитель экспедиции (Москва)
АЛЕКСАНДР БОРИСЕВИЧ - главный механик, фотограф (Минск)
ИЛЬЯ ФРЕЙДОВИЧ - механик, врач (Москва)
ОЛЕГ КАЖАРСКИЙ - радиосвязь, навигация, IT (Москва)
АЛЕКСАНДР МАКАРОВ - фотограф, кинооператор (Москва)
ВАСИЛИЙ ЕЛАГИН - механик, фотограф (Москва)
АФАНАСИЙ МАКОВНЕВ - фотогаф, видеооператор (Москва)
Вездеходы
Вездеходы "Торос-М":
В 2006 году была проведена глубокая модернизация вездеходов «Торос», прошедших маршруты 2004 и 2005 годов. Руководитель работ ЭЦ "Арктика" - А. Борисевич. Конструкторский коллектив: А. Борисевич, В. Жучков, С. Архипец и другие.
В ходе модернизации была частично изменена компоновка силового отделения, что позволило увеличить на 90 мм клиренс машины, была существенно доработана система охлаждения, усовершенствована конструкция рулевого управления, педального узла, приводов управления, и многое другое.
В 2007 году вездеходы «Торос-М» прошли около 2.800 км по маршруту: Ухта – р. Печора – р. Индига – Баренцево море – о. Вайгач – г. Воркута в исключительно тяжелых условиях весенней распутицы и слабых однолетних льдов Баренцева моря. Отрабатывались вопросы повышения плавучести вездеходов.
Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2007-го года.
Основные технические характеристики:
Параметр - "Торос-М"
Длина - 5176 мм
Ширина - 2590 мм
Высота - 2175 мм
Вместимость - до 4 чел.
Вес - 1260 кг
Грузоподъемность - 650 кг
Подвеска - Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков - 6
Колесная формула - 6x6
Тип и размер шины-оболочки - ОШ-1; 1300x530x533 мм
Давление в шине-оболочке - 0,05-0,35 кг/кв.см.
Расход топлива - 20-25 л. на 100 км
Емкость топливного бака - 65 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 600 кг
Двигатель - Volkswagen 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности - 25-30 км/час
Максимальная скорость движения - до 50 км/час.
Угол подъема - около 36°
Боковой крен - до 40°
Преодоление водных преград - на плаву
Рулевое управление - без ГУР
КПП 4 + задний ход
Условия эксплуатации:
Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с травянистой растительностью и др.
Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.
Движение на плаву может обеспечиваться за счет навесного лодочного мотора, крепящегося на корме машины.
Дополнительное оборудование
Электролебедка для самовытаскивания.
Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
Электрокомпрессор для накачки шин.
Аппарели (обеспечивают преодоление рвов и трещин до 3 м).
Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
Навигационное оборудование.
Аппаратура спутниковой телефонной связи.