"Загадки и легенды Чукотки" - 2018


Общероссийский историко-географический экспедиционный проект в рамках международной гуманитарной программы «МИР ОТ ПОЛЮСА ДО ПОЛЮСА»


Цель


Содействовать решению важнейших задач, стоящих перед Русским Географическим обществом и Федерацией спортивного туризма России, в интересах расширения историко-географических знаний, популяризации великих географических открытий прошлого и настоящего, развития спортивного туризма в районах Крайнего Севера и Арктики, вовлечения молодежи в увлекательный мир географии, путешествий и приключений, а также воспитания бережного отношения к окружающей природе.


Задачи проекта


а. Спортивная

Продолжить начатые в 2017 году исследования в сфере развития спортивного автотуризма и пройти кольцевые маршруты по территории Чукотки на колесных плавающих вездеходах с шинами сверхнизкого давления. Провести разведку и оценить возможность прохождения перевалов, сплава по чукотским рекам, движения по болотистым, каменистым и поросшим арктической растительностью тундрам. Продолжить мониторинг наиболее значимых и интересных объектов природы, культуры и истории региона, которые необходимо включить в число туристических объектов будущих туристических маршрутов. Движение по маршруту будет осуществляться на колесных плавающих вездеходах с шинами сверхнизкого давления, изготовленных для всесезонного использования в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока России.
Маршруты экспедиции предполагают посещение уникальных чукотских природных феноменов – оз. Ильдыгытгын, потухших вулканов в верховьях реки Малый Анюй, каменных кекуров, дальнейшее изучение древних наскальных изображений, практически неизвестных специалистам-археологам, изучение природно-климатических условий и особенностей региона, отработка способов и тактики прохождения водных преград, движения по перевалам, каменным лавам и др.
Маршруты общей протяженностью около 4000 км, пройдут по местам, где когда-то работали геологи, старатели, где в середине прошлого века располагались гулаговские лагеря.
Завершится экспедиция через 45-50 дней в Певеке.


Планируемые маршруты экспедиции


b. Научно-исследовательская

В ходе экспедиции планируется посещение мест, связанных с историей Чукотки, изучение состояния памятников истории и культурного наследия края, знакомство с народными промыслами, природными памятниками региона.
Во время экспедиции будут вестись видео и фотосъемки, на основе
которых планируется создать документальный фильм, рассказывающий о Чукотке, о людях, живущих в этих далеких краях, о богатейшем
историческом и самобытном культурном наследии Края.

с. Технологическая

Во время экспедиции будут впервые проводиться полномасштабные натурные испытания новых образцов колесной вездеходной техники в летних условиях, отрабатываться способы преодоления препятствий, тактика движения и взаимодействия на маршруте.
Одновременно планируется выполнение комплекса работ в рамках программ тестирования российской космической навигационной системы ГЛОНАСС, испытания нового оборудования, применяемого в целях оптимизации работ по жизнеобеспечению в ходе маршрута.

d. Образовательная

В ходе экспедиции планируется посещение местных музеев, проведение встреч с жителями поселков, с молодежью, учащимися школ, участие в мероприятиях, проводимых на местах в рамках программ общественной и культурной жизни Чукотского края.
С использованием глобальной сети Интернет планируется постоянное освещение хода экспедиции на сайте экспедиции, онлайн конференции с пользователями сети. Движение экспедиции по маршруту будет в реальном масштабе времени отражаться на интерактивной карте, где будут одновременно выкладываться наиболее интересные фото и видеосюжеты с маршрута.


Дневник экспедиции
жирный


31/07- Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки"

31 июля вездеходы ЭЦ "Арктика"направились из Певека в сторону таинственного озера Эльгыгытгын. Путь лежал через бывший горняцкий поселок Южный, что находится у реки Млельын с юга Шелагского хребта. Пройдя поселок Комсомольский группа направилась к поселку Майский, находящийся у истоков реки Кэвееем.


От поселка Южный вездеходы двинулись строго на юг, к реке Паляваам.



Далее экспедиция направилась вдоль русла реки Левтуттывеем на юг к перевалу у реки Элыпычкыкин.


Переправившись через реку Эльгыкаквын маршрутная группа двинулась дальше на юг вдоль русла реки Пыкарваам. Руслами ручьев и маленьких речушек группа добралась до реки Мильгывеем и продолжила путь в южном направлении. Пересекая реки и ручьи вездеходы дошли до таинственного озера Эльгыгытгын. 3 августа, разбив лагерь на берегу, путешественники решили посвятить несколько дней исследованию берегов и окрестностей озера.



11-18 июля "Загадки и легенды Чукотки" 2018. Второй этап экспедиции.
19-го июля в Москву проводили первую группу экспедиции. С 12 по 19 июля эта группа в составе 10 человек на двух вездеходах «Арктика-М» прошла кольцевой маршрут около 600 км к С-В от Певека. Главной её задачей было побывать на месте стоянки оленеводов-кочевников в нижнем течении р. Пегтымель – представителей коренного населения Чукотки, ведущего традиционный образ жизни, занимаясь оленеводством.
Путешественники побывали в ярангах, познакомились с бытом коренных чукчей, передали подарки для детишек от фондов «Вера» и «Подари жизнь», Экспедиционного центра «Арктика», рассказали о программе «Мир от Полюса до Полюса». Встреча была совсем недолгой, но наверняка впечатления от неё хорошо запомнится всем её участникам.
В нынешнем году яранги одной из бригад оленеводческого колхоза им. В.Ленина,
раскиданного по Чаунскому р-ну Чукотки (а хозяйство и по сей день так называется),
стоят выше по течению реки на её правом берегу. В ярангах в основном только женщины и дети. Немногочисленное мужское население и подростки постарше вместе с оленями ушли в тундру севернее.
Сжатые сроки, определяемые сложностью авиационного сообщения с территорией края, заставили двинуться в обратный путь вдоль побережья, заваленного обломками морского льда. Побывав на полярной станции Валькаркай и заброшенном в долине реки Гыргычан одноименном поселке, путешественники направились в долину р. Апапельгин и далее на хорошо сохранившуюся отсыпную дорогу, ведущую в Певек.
Пропитанная многодневными дождями тундра существенно затрудняла движение. Порою проливные дожди, а то и снег, придавали этому путешествию особый «колорит», но все участнки перехода остались довольны первым знакомством с Чукоткой.
На следующий день, 19-го июля, прибыла новая группа в составе 5 человек. В её планах до 25-го июля провести детальное изучение удивительного творения природы – гигантских кекуров по долине реки Кекурной, что в 80 км к северо-востоку от Певека. В этих местах сохранились остатки гулаговских лагерей, разрушенные штольни, где до середины 50-х годов прошлого века добывалась урановая и оловосодержащая руда.
По программе Брянского государственного научно-технологического университета
начаты работы по сбору образцов растительности тундры (мхи и лишайники),
фотофиксация отдельных её образцов.
Вездеходы в Певеке проходят «профилактику».
23-го намечена встреча с руководством Чаунского райоа и г.Певек, на которой будет окончательно согласовано проведение торжественного мероприятия, посвященного 85-летию Чаунского района, утверждена программа и сроки проведения Кинофестиваля и открытия «Аллеи славы» и «закладного камня» в честь первооткрывателей Земли Чаунской, который предполагается установить в небольшом сквере в центральной части города.
28-го июля маршрут, проводимый в рамках программы «Мир от Полюса до Полюса» будет продолжен.



18.07.2018 Вылет участников экспедиции "Чукотка-2018" в Певек
18 июля из аэропорта Домодедово в Певек вылетела первая часть участников основного этапа экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018 во главе с руководителем Владимиром Чуковым.

Удачи Вам!!!


Певек, зимовка вездеходов.
А это краткий отчет о том, как перезимовали в Певеке вездеходы. Там и треснувшее стекло, и порванный тент и другие детали…



Певек – Валькаркай и обратно. 18 мая 2018 года. Первый этап экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018

Ждать самолета – неделю. Поэтому, отдохнув, постиравшись и сходив в баньку, мы решили поездить по окрестностям Певека. Дмитрий Аркадьевич из Гидромета предложил маршрут до ТДС Валькаркай. ТДС – это «труднодоступная станция». 100 с небольшим километров, станция расположена за мысом Шелагским, который ограничивает восточный берег Чаунской губы. Туда мы отвезли какие-то документы и аккумулятор, а со станции забрали двоих зимовщиков, которые летят в отпуск. Кстати, Валькаркай – это то место, где режиссер Попогребский снимал фильм «Как я провел этим летом».

Выехали утром, и поехали по насыпной дороге – мимо аэропорта до поселка Янранай, где дорога просто кончилась. Далее можно было поехать через перевал или морем. По совету Николая выбрали второй вариант и легко пошли по морскому льду. Торосы небольшие и всегда можно было найти место, где более или менее ровно.

У места, где находится понижение между полуостровом Шелагским и другими сопками мы вышли на берег и подъехали к месту, где экспедиция В.С. Чукова установила памятный знак (это было в августе прошлого года). Знак увидели издалека – он ярко блестел на фоне темной скалы. Подъехали и сфотографировались у знака – он в полном порядке.

Пересекли перешеек и вдоль живописного берега быстро добрались до станции. Снега здесь намело, однако… Мы с интересом осмотрели снежную яму, в которой торчит крыша «утонувшего» в снегу трактора, зимовщики начали его раскопки… Пообедали, забрали отъезжающих и тем же путем вернулись в Певек. Обратная дорога, когда мы уже не останавливались для съемок, заняла часа три. Возможно, за оставшиеся дни съездим еще в какой-нибудь короткий маршрут или даже два или три.



11-14 мая 2018. Черский-Певек. Дневник первого этапа экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018

19 мая, Певек. Наконец-то добрался до ноутбука и до интернета и могу отправить сильно запоздалую реляцию о наших последних перемещениях в пространстве. Итак…

Черский – Певек,11- 14 мая 2018, три ходовых дня, три ночевки.

Мы расстались с читателем в поселке Черском, где провели три дня. Поездили по окрестностям, побывали в поселке Зеленый мыс и у ретрансляционной станции «Орбита». Выехали на Билибино-Певек поздно вечером (по местному времени) 11 мая.

На выезде на зимник – остановка: инспекция ДПС, проверка документов… На самом деле, это – постановка. Сотрудники Якутского ДПС снимают видеоролик к юбилею своей организации. Отснялись, поговорили о дороге и двинулись в путь. Прошли километров 50 и встали на ночлег где-то на границе Якутии и Чукотки. Сильно нежарко – мороз за 20, хоть на календаре 12 мая…

Утром проехали еще километров 40 и вышли на отличную насыпную дорогу Анюйск – Билибино и понеслись по ней со скоростью 50 километров в час. В пути обогнали несколько большегрузов, которые еле ползут на подъемах… По мосту пересекли реку Погында, лед на которой уже пошел трещинами и промоинами. По сторонам дороги тайга, живописные сопки и горы… Стали попадаться какие-то беспорядочно наваленные кучи песка в руслах ручьев. Николай объяснил: это «вскрыша» - отвалы пустой породы при разработке рассыпного золота. Проехали территорию золотодобывающей артели «Полярная звезда», и через перевал проехали в поселок Библибино, со всех сторон окруженный кольцом сопок. Здесь встали на ночлег у места выезда на зимник Билибино – Певек.

На следующий день утром нас снимало местное телевидение, а еще к нам приехали гости – два геолога, отец и сын, Вячеслав и Василий, очень бывалые, очень гостеприимные и очень приятные люди. Мы были у них в гостях на геологической базе, они рассказывали много интересного. Поэтому в путь мы двинулись только вечером, предварительно заехав на заправку.

Вышли на зимник. Сначала он шел по долине речки, окруженной сопками. Снова были наледи, но меннее опасные, чем в Якутии на озерах. Потом начался долгий подъем и машина взобралась на заснеженное плоскогорье, окруженное горами. Такое впечатление, что эти горы наполовину затонули во льду и плавают в нем, как айсберги. Здесь встали на ночлег.

На следующий день все было белым – солнце заволокла какая-то муть, белые сопки, белая дорога, небольшая поземка… Ехали долго, постепенно спускаясь, и, наконец, вышли к Чаунской губе. Здесь, конечно, сфотографировались и двинулись дальше. Вскоре вышли на зимник, намороженный прямо по льду Чаунской губы. Дорога великолепная, настоящая автострада, снова скорость за 50 км в час… Но наша радость от быстрой езды скоро закончилась: зимник перемело, снег глубиной сантиметров 40, метёт, дорога еле видна. По пути выдернули засевший джип одного бедолаги… Но в конце-концов вышли с зимника на хорошую дорогу и вскоре уже въезжали в Певек – конечную точку этого этапа экспедиции. За 15 минут до полуночи мы уже стучались в двери гостеприимного общежития Чукотского Гидромета.


14. 05.2018 Первая маршрутная группа на вездеходе "РУСАК" прибыла в г. Певек
Вечером 14 мая первая маршрутная группа экспедиции "Загадки и легенды Чукотки"-2018 вошла в город Певек. Все четыре участника и вездеход "Русак" живы-здоровы и чувствуют себя хорошо!
Ждем от группы дневников и фотографий, а пока идет сбор и анализ результатов первого испытания-перегонки вездехода "РУСАК".


9-10 мая 2018 Хроника рабочих встреч на маршруте первого этапа Экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018

Встреча с Главой администрации Нижнеколымского района Иваном Павловичем Суздаловым

В горах по дороге Якутск - Усть-Нера

В Усть-Нере

На автобазе Зеленый мыс с главным инженером рядом с памятником ЗИЛ-164, первым автомобилям, работающим на автозимнике.

Встреча с Главой администрации Нижнеколымского района Иваном Павловичем Суздаловым

Встреча с главным инженером нефтебазы Черского

05.05 - 09.05.2018 Новости с маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018. Первый этап.
5 мая – 9 мая, Среднеколымск – Черский. 650 километров.

Зимник снова уходит на север, тогда как Колыма – на северо-восток. По зимнику – крюк и лишние 200 километров. Поэтому экипаж решил попробовать пойти по льду Колымы, хотя местные жители говорят, что здесь по Колыме машины не ходят уже лет восемь. Но мы решили попробовать. Лед прочный, но покрыт глубоким, до метра, снегом. Причем сверху корка наста, а под ним – рыхлый сыпучий снег… Ломились вниз по Колыме километров 35, иногда шли быстро, а иногда – меньше 5 километров в час. При такой скорости путь до Черского займет дней десять. Тем более сильно вырос расход солярки – нашего бака и двух бочек может не хватить. Вернулись про своим следам, потеряв целый ходовой день свернули на зимник.

Первый день на зимнике был тревожным – зимник пересекает множество озер, на многих из которых поверх льда образовалась наледь. Вездеход ломает верхнюю корку, разлетаются фонтаны воды и куски льда. А есть ли под этой тонкой коркой твердый озерный лёд – не видно. На одном из озер «Русак» все же начал проваливаться, но Дима смог выскочить, ледяными осколками разбило левый поворотник… Если раньше еще встречались встречные машины – большегрузы, то от Среднеколымска до Андрюшкино – ни одной. Тяжелые машины проваливаются на озерах. Так что «Русак» - наверное, крайняя машина, которая прошла по этому зимнику.

Зато на следующий день мы въехали в белоснежную зиму. Миновали село Андрюшкино и зимник свернул на восток – к Колыме. Всё в снегу, дорогу еле видно – все сливается как молоко. Зато на озерах зимник ровный как стол, развиваем приличную скорость. К вечеру добрались до Колымы и заночевали на берегу. До Черского километров 250.

На следющий день понеслись по колымскому зимнику. Дорога ровная, скорость приличная – 40 километров в час. Заехали в село Колымское, снялись у памятника Черскому, который скончался здесь, в месте впадения в Колыму реки Омолон. Дальше зимник долго петлял по узкой колымской протоке Стадухинской. Поздно вечером (по местному времени) 8 мая добрались до Черского. Нас встретил местный журналист Алексей Курило, остановились в квартире, которая используется как гостиница. Горячая вода – это благо! Не надо отскребать застывший жир с тарелок, можно принять душ и побриться!!!

9 мая в Черском был митинг в честь дня победы, собралось, наверное, всё население поселка. В шествии принял участие и «Русак», украшенный флагами. Приятно, что на всём пути наш вездеход вызывает неподдельный интерес у местных жителей, у шоферов, которые ведут тяжелые машины по зимникам… Завтра мы еще в Черском, а затем двинемся на Билибино и далее в Певек. До него еще километров 700.





01.05 - 05.05.2018 Новости с маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018. Первый этап. Испытания вездехода РУСАК.


1 мая – 5 мая, Зырянка – Среднеколымск. 350 километров. Три ходовых дня, две ночевки, Сутки с лишним в Среднеколымске. Дорога тяжелая, днем зимник тает, грязь, ночью – мороз, на подвеске нарастает почти тонна грязных сосулек. Ночи всё короче, скоро вообще не будет темноты – мы всё ближе к полярному кругу. Тащились иногда со скоростью не больше 10 километров в час, едем часов по 12 в день, времени на сон не хватает – надо ведь и готовить еду, и устранять небольшие технические проблемы… Впрочем, Саша, Николай и Дима не хотят, чтобы я писал об этих проблемах. Жаль, это, на мой взгляд интересно… По карте в нашем навигаторе зимник должен был выйти на лед Колымы, однако на самом деле он на нее не выходит, кружит по болотам и лесам, пересекает озера и речки…

Среднеколымск. В отличие от Зырянки он считается городом, хотя по размерам практически не отличается. Статус города он обрел 375 лет назад, через 100 дней будет юбилей. Рассмотрели Колыму – в Зырянке был снег и плохая видимость.



26.04 - 30.04.2018 Новости с маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018. Первый этап.


Усть-Нера – Зырянка, 26 апреля – 30 апреля, 540 километров 3 ходовых дня, 2 ночевки, сутки в Зырянке. Вышли из усть-Неры, прошли по Колымской трассе 90 километров, затем свернули на «федеральный зимник» - трассу «Арктика». Долго поднимались по долине небольшой речки, вышли на плоскогорье, по тяжелой дороги добрались до хребта Черского. Перевал прошли при хорошем морозе – по ощущениям градусов 20. После ночевки прошли еще один хребет, у подножья которого набрали воды из чистого ручья. После перевала долго ехали до переправы через реку Мома. Переправа запомнилась: поверх льда течет поток воды глубиной сантиметров 70. Миновали поселок Сосыр и километров через 70 встали на вторую ночевку. На следующий день преодолели Момский хребет и перевалили в долину Колымы. В Зырянку въехали уже поздно ночью. Сутки провели в гостинице, отдыхали после трудной дороги. Время в Зырянке уже на 8 часов отличается от московского.





Усть-Нера - Зырянка. Видео с маршрута первого этапа экспедиции. Испытания нового вездехода РУСАК. Усть-Нера - Зырянка.

Усть-Нера - Зырянка.
Полевые испытания вездехода РУСАК, совместный проект
научно исследовательской лаборатории СММ Нижегородского Государственного Технического Университета им. Р.Е.Алексеева, Экспедиционного Центра "Арктика" и ООО "Завод Механических Трансмиссий" КОМ.



Якутск. Старт. 23-25 апреля 2018г. Видео с маршрута первого этапа экспедиции. Испытания нового вездехода РУСАК.
Экспедиция - первое полевое испытание нового вездехода РУСАК, детища
научно исследовательской лаборатории СММ Нижегородского Государственного Технического Университета им. Р.Е.Алексеева, Экспедиционного Центра "Арктика" и ООО "Завод Механических Трансмиссий" КОМ.

23-25 апреля 2018г.


Первомай встречаем на Колыме!
К концу 30.04 добрались до Зырянки. Двигались не быстро, нужно проводить испытания "Русака", а это требует времени. Впечатлений море, но, к сожалению, связь в этих краях появляется урывками и поймать её вовремя удается не всегда.
Сегодня - праздник, но нам предстоит решить немало вопросов, и подготовиться к выходу на Колыму.
Зимник давно уже закрыт, дальнобойщики говорят, что выше река уже "пошла", но у нас картина пока-что приемлемая. Надеемся, что двигаясь на север, удастся убежать от большой воды. Рассчитываем что отсюда удастся отправить первые фотки с Колымы, а пока планируем выйти на лед утром 1 мая.
Поздравляем с Праздником! Всем большой привет!


26.04 Новости с маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018. Первый этап.
26 апреля. Весь день занимались перекладкой багажа и техобслуживанием вездехода. В промежутках я прошелся по Усть-Нере, поснимал. Перед поездкой я читал, что этот поселок возник как Индигирлаг. Поэтому очень заснеженные горы, которые окружают поселок, смотрятся несколько жутковато - словно ограда, воздвигнутая самой природой, которая окружала лагерь. Сейчас это небольшой обычный поселок: ездят машины, работают магазины и кафе, все спешат по своим делам...

Сейчас уже вечер. Когда закончим погрузку - немного поспим до трех утра - и снова в путь. Впереди - перевал через хребет Черского и дорога к Колыме, до Зырянки. Всего километров 500, но путь будет тяжелее, так что сказать, сколько времени он возьмет, пока трудно.




25.04 Новости с маршрута первого этапа экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018
25 апреля. Движемся вперед. Вскоре рассвело, проехали несколько населенных пунктов до поселка Теплый ключ. А дальше впереди - участок в 500 километров, на котором нет ни одного поселка. Вскоре стало понятно, почему: впереди горы. Очень высокие, заснеженные, утыканые елками. Предупредительные таблички: "опасный участок дороги". Серпантин, узкая дорога, где трудно разминуться со встречными, перевалы.

Горная страна тянулась до самой темноты, тем более, что у нас случились две технические остановки часа по полтора - ликвидировали течь солярки... В Усть-Неру въехали около полуночи, переехав Индигирку по деревянному мосту. Нашли гостиницу и повалились спать.



24.04 Новости с маршрута первого этапа экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2018.
Пройдено около 400 км. Позади мост через р. Алдан, впереди посёлок Хандыга. Пока все по плану.
Завтра трасса "Колыма" пойдет через первый на нашем пути хребет Сунтар-Хаята.
Идём не быстро - везем много груза с учетом работ на вездеходах, что ждут нас в Певеке, и двухмесячной экспедиции в июле-августе.
Надеемся на хорошую погоду, тогда и фотки будут интересные. А пока связь плохая, так что фотографии отправлять - дело безнадежное.


НОВОСТИ С МАРШРУТА:

24 апреля в полночь заправили бак и две бочки соляркой. Еще часа полтора Саша настраивал спутниковую аппаратуру с забитым в нее маршрутом и другие приборы. Наконец, тронулись. Километров через 150, когда уже светало, обнаружилась первая проблема. Прицеп, сделанный какой-то фирмой за неделю до выезда трейлера, оказался ужасно хлипким. От нагрузки прогнулась ось, колеса встали "домиком". Какое-то время тащились на низкой скорости и нашли "городок" дорожных строителей. Разгрузили прицеп от тяжестей, сняли колеса, местный крановщик "лапой" своего крана филигранно выправил ось, Николай усилил ее, наварив накладки из труб. Погрузились и двинулись дальше.

У поселка Чурапча остановились, перекусили сухпаем и поспали 3-4 часа. Далее до поздней ночи гнали вперед и к ночи прибыли к ледовой переправе через Алдан. Здесь всё еще зима, лежит снег. На льду в колее большие лужи, но лед держит крепко. Переправились без приключений. Дмитрий пошел спать, а его за штурвалом сменил Николай.




22-23.04 Новости экспедиции.
В Москве - шквалы и ураганы, а у нас в Якутске ясно, ветра нет, и солнышко пригревает. Последнее нас не радует, потому что трейлеру ехать остается километров 700, ожидаем завтра. А снег и лёд тают, на маршруте ожидаются сложности. Пока на ту сторону Лены не уехали, намереваемся завтра утром. Сегодня делали покупки, а вечером выехали за город для испытания дрона.

Самое время представить участников экспедиции. В Москве - организатор экспедиции Владимир Семенович Чуков.

В Якутске:
- Александр Блохин - технический директор (как Остап Бендер) экспедиции.
- Николай Никульшин - водитель-механик
- Дмитрий Душков - водитель-механик
- Роман Чудинов - видеооператор-любитель и хроникёр экспедиции.
- Пятый (основной) член экспедиции - вездеход "Русак" с нетерпением ожидается прибытием в Нижний Бестях завтра.


Вечером 23 апреля из Якутска вышла на маршрут первая группа экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" 2018 .

23 апреля переправились через Лену на "подушках" - так здесь называют катера на воздушной подушке. Автомобили еще ходят, но таксист не рискнул нас везти. Прибыли в Нижний Бестях на той стороне в 18 (пишу по якутскому времени. Несколько часов ждали прибытия трейлера с вездеходом. Он прибыл около 11, уже в темноте. Сгрузили с платформы, Дмитрий и Саша быстро все проверили, погрузили личные вещи и без 10 полночь вышли в маршрут.



Удачи вам и хорошей дороги, ждем вестей!


21 апреля 2018 Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки" - 2018. Якутск


Второй день экспедиции. Якутск. Днем созванивались с водителем трейлера, он более чем в тысяче км. Задержка не радует - весна на пороге. Если не успеем до вскрытия рек - будут проблемы. Видимо, трейлер прибудет в ночь с воскресенья на понедельник. Возможно, завтра попробуем перебраться на ту сторону Лены, в Нижний Бестях - чтобы сразу по прибытию трейлера выйти в маршрут.

Говорят, в Якутске есть музей драгметаллов, где при входе дают подержать 15-килограммовый слиток золота. Еще говорят, что в 19 веке один любознательный человек прокопал шахту в 300 саженей, чтобы узнать, докуда простирается мерзлота... Но ничего этого мы не видели. Весь день частично спали (всё еще привыкаем к сдвигу времени), частично - заряжали все аккумуляторы, ставили программы на компьютеры и планшеты, Саша несколько часов строил маршрут и отмечал на нем важные точки.

Вечером все же выбрались посмотреть столицу Якутии. Еще вчера мы обзавелись личным шофером - зовут ее Мария. Сегодня она стала для нас еще и экскурсоводом. Итак, ждём...


Новости от 20 апреля 2018 г. Начало.

Сидим в Якутске, здесь уже вечер, к московскому времени прибавляем 6 часов. Экспедиция началась вчера. Вылет в 18 по московскому из Внуково состоялся в 20.30. В Якутске сели в 2.45, по местному - 8.45. Яркое солнце, 0 градусов, весна. Заселились в гостиницу и выспались.

Ждем вездехода - по сведениям трейлеру надо пройти еще полторы тысячи километров, он где-то на подходак к Нерюнгри. Так что ожидаем прибытия во второй половине дня в воскресенье. Задержка некстати - если реки, по которым пройдёт маршрут, начнут таять - будут проблемы...

Съездили к переправе через Лену - вездеход привезут на тот, правый берег. Лёд на Лене стоит и довольно мощный, но большегрузы уже не пускают. Нашли переправу, где ходят катера на воздушной подушке. Цена кусается - 1000 с носа. Поэтому сегодня на тот берег не поехали.

Завтра посвятим день наладке всей съемочной и связной аппаратуры. Мобильная связь пока работает, есть вай-фай. Но потом - сможем присылать по спутнику только уменьшенные фото и короткие тексты.


MEDIA=2927]



Адрес Оргкомитета экспедиционного проекта

Региональный общественный фонд поддержки экспедиционной деятельности «АРКТИКА» Русского Географического общества

117246, Москва, а/я 40, Россия
тел./факс: +7 (499) 122-61-54
+7 (916) 062-0404; +7(985) 981-1685;
Email : ec-arctic@yandex.ru
Сайт: www.ec-arctic.ru



Руководитель проекта
Президент Экспедиционного Центра «АРКТИКА» РГО
Действительный Член Русского Географического общества
Заслуженный мастер спорта
Заслуженный путешественник России
Почетный полярник
Владимир ЧУКОВ

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru