Век XXI. Поиски самолета Леваневского продолжаются

1
Экспедиционный Центр
20 февраля 2013 в 12:24 10567 просмотров
15 февраля на заседании Попечительского совета Русского Географического общества была рассмотрена заявка на организацию и проведение экспедиции по поиску самолета Н-209 у берегов Аляски, в море Боффорта, между островами Тетис и Спай.

Первый вице-президент РГО А.Н.Чилингаров поддержал проект намечаемой на август 2013 года экспедиции. Все присутствующие члены Совета проголосовали "за".

Хочется надеяться, что тема поисков пропавшего в августе 1937 года самолета Леваневского перейдет, наконец, в практическую плоскость.

Этой новостью поделились с нами инициаторы Проекта Ю.П.Сальников и А.В.Подольский, многие годы занимающиеся разгадкой тайны гибели самолета Н-209.

Мы искренне рады и желаем удачи нашим коллегам!

Ниже мы приводим информацию, предоставленную авторами Проекта.

Даже спустя 75 лет после трагической гибели экипажа Героя Советского Союза Леваневского не ослабевает интерес к трансарктическому перелету Н-209. В нашей стране, в США (штат Аляска), в Канаде группа энтузиастов исследователей склоняется к аляскинской версии. В пользу данной версии свидетельствуют рассказы инуитов очевидцев и фактические данные отосланные сержантом корпуса связи Стэнли Морганом, служившим на пункте связи (мыс Барроу).
Американскими энтузиастами были организованы три поисковых экспедиции (1987-90-99 и 2001 гг). С помощью магнитометрического поиска со льда, а также с открытой воды было обследовано 6 кв. миль из 36 кв. миль акватории в море Боффорта, между островами Тетис и Спай.
На копии морской карты указан квадрат, где проводился магнитометрический поиск. Расшифровка данных проводилась специалистами Института геофизики (Университет Аляски, г. Фэрбенкс). На копии карты хорошо видно, что глубины в районе вероятного падения самолета незначительны, макимальная цифра изобаты – 34.
В прошлом году на шельфе, вблизи района вероятного падения самолета проводились работы по георазведке, данных по обнаружению каких-либо артефактов у нас нет.
В настоящее время из представителей России, США (Аляска, университет г.Фэрбенкс) и Канады сформировалась группа геофизиков, лётчиков и кинематографистов, готовая провести совместную поисковую экспедицию с использованием новейших градиентных магнитометров, авиационного базирования, для того чтобы найти обломки самолета или закрыть окончательно "аляскинскую" версию.

Предполагается проведение нескольких этапов экспедиции:

1. Авиационный магнитометрический поиск в локализованном районе.
2. При условии обнаружении характерных магнитных аномалий с воздуха вторым этапом предлагается провести детальный поиск выявленных квадратов на шельфе с помощью гидролокатора бокового обзора (ГБО) по открытой воде.
3. Третий этап – обследование наиболее вероятных мест проведением водолазного поиска.

Разумеется, что экспедиция требует больших финансовых затрат и привлечения самой современной магнитометрической аппаратуры, ГБО и рациональных методов ведения поиска в сложных геофизических и метерологических условиях севера Аляски.

Сальников Ю.П.
Подольский А.В.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru