26 марта 2015 Вести с маршрута

Подъем в 8 00. Завтракаем рисовой кашей. Фотографируемся на память. Загружаем рыбу. Выезжаем в 10 20. Поворачиваем с Сопочной Карги на небольшое озеро, чтобы не ломиться через торосы и по нему выходим на лед Енисея. Идем вдоль берега по твердой наледи. Берег высокий, крутой, с обрывистыми склонами. На одном из склонов замечаем штук 10 зайцев. Пытаемся не спугнуть и сфотографировать. Не очень получается – белое на белом. Проходим мимо каких-то рыбацких будок. На карте они отмечены как «лет» . Заходим за мыс Шайтанский. Немного берем вправо, чтобы сократить путь по заливу Шайтанская Курья. Снова выходим на полосу наледи. По наледи ехать получается быстрее и машинам легче. Замечаем впереди какой-то непонятный объект. Подходим ближе – небольшое судно с названием МНП90-0083 вмерзшее в лед. Видно, что стоит уже давно. В открытую дверь рубки задуло много снега. На мачте свито чье-то гнездо. Корму замело вровень с поверхностью снега на берегу, а половина видна. Едем дальше.. Уходим немного правее от берега, чтобы не заходить в устье реки Глубокая. Едем не быстро со средней скоростью 17 км/ч. Поверхность льда Енисейского залива неровная. Проходит много трещин. Не широкие: где-то 10 см, но длинные и глубокие. Они идут как от форватора, так и вдоль берега. Не доезжая пару километров до устья р. Каменка, зарылись в снегу. Подкопали, протянули трос ко второй машине и выехали. В устье реки Зырпянка на одном из островов заметили избушку. Подъехали. Заброшенная изба, но видимо летом кто-то появляется, а сейчас заметена снегом. Внутри тоже снег. Часть окон выбита. Двери открыты. Рядом с избой стоит гусеничный трактор Челябинского тракторного завода по кабину в снегу. Но не совсем старый. Возможно даже на ходу, только используется в летнее время. Проехали еще 20 минут и остановились перекусить. Хотели попробовать строганины – не получилось. Рыба сильно замороженная. Так что пришлось перекусывать чаем с консервами. В 17 00 выехали. Идем через пролив Крестовский. Справа и слева от нас стоят старые маяки. Рядом с одним из них на карте 1983 года обозначена изба. Сейчас же от нее остались едва заметные развалины. Идем вдоль берега. Наше направление движения понемногу меняется с северо-западного на северное. Из пролива входим в бухту Попова. И опять справа рядом с сломанным старым маяком развалины избы. Огибаем мыс Зверобоев и через бухту Варзугина входим в бухту Омулевая. Проходим ее не вдоль берега, а срезаем напрямик. В 20-40 остановились заправиться. Заправились. Только тронулись - тут же 1 вездеход резко заглох и никак не хотел заводиться. Сразу поняли, что проблема серьезная, связанная с электроникой. Стали разбираться. Перепробовали много вариантов, но никак не удавалось найти причину и источник КЗ. Ремонтировали всю ночь и на следующее утро до обеда.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru