В ледовый вояж за тайнами глобального климата

Норвежский Полярный институт отправило научно-исследовательское судно «Лансе» к границе полярной ледовой шапки к северу от Шпицбергена, где ему предстоит внедриться в лёд и провести в пассивном дрейфе следующие шесть месяцев.

На днях «Лансе» вышло из Тромсё. В течение нескольких дней ему предстоит пересечь Баренцево море и достичь 83 градуса к северу от Северо-Восточной Земли архипелага Шпицберген.

Вмёрзнув в лёд, «Лансе», по прогнозу Полярного института, будет дрейфовать в юго-западном направлении. Предсказать маршрут дрейфа в деталях не представляется возможным, но находящиеся на борту судна исследователи считают, что «Лансе» освободится ото льда в середине весны.

С дрейфом судна вместе с ледовым полем норвежцы хорошо знакомы. Экспедиция Фритьофа Нансена 1893-1896 гг. на «Фраме» была попыткой достичь Северного полюса путём вмораживания судна в лёд к северу от Сибири и продвижения с естественным течением восток-запад. Впрочем, до Северного полюса Нансен не дошёл.

Во время дрейфа полярные исследователи будут заниматься изучением однолетнего льда, чтобы получить более полное понимание арктического ледового режима. Изучая динамику льда, учёные надеются больше узнать о влиянии Арктики на местную и глобальную климатическую систему.

«Как только «Лансе» обоснуется во льду, мы начнём выгружать на лёд тонны оборудования. В течение следующих месяцев снегоходы, лёгкие укрытия, буи, ледовые буры и палатки будут служить в качестве исследовательских платформ для 20 с лишним учёных разных национальностей», – пишет руководитель экспедиции Харальд Стеен (Полярный институт) в её блоге.

За последние годы таяние льда на Северном полюсе усилилось, выросла доля однолетнего льда, тогда как многолетнего льда стало меньше. Нигде на планете температура не растёт быстрее, чем в Арктике.

В 2012 году в Арктике была зарегистрирована наименьшая за всё время наблюдений площадь морского ледового покрова. Климатические изменения и их воздействие на Арктику – главный предмет исследования для учёных на «Лансе».

По пути дрейфа будет измеряться толщина снега и льда, а также содержание диоксида углерода в воде. Будут проводится исследования морской экосистемы, радиации, метеорологических параметров, ледовой динамики и многого другого.

http://barentsobserver.com/

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Николай »» | 21.01.2015 15:00
Все это проделано на современном уровне в 2007/2008 на французской яхте ТАРА.
0
#2 | Экспедиционный Центр »» | 21.01.2015 15:03 | ответ на: #1 ( Николай ) »»
Ну а как еще свою "активность" в Арктике показать?..
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru