
Администрация Ненецкого автономного округа и Росморпорт начали подготовку инвестиционного паспорта морского порта в бухте Индига (Баренцево море). Об этом сообщил на прошедшем в Санкт-Петербурге международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" глава НАО Сергей Кошин.
"Сейчас мы ведем совместную работу по созданию инвестиционного паспорта морского порта в Индиге. Причем расширяем перспективы – рассматриваем вопрос строительства там не только терминала по транспортировке сжиженного газа, но и говорим про нефтеналивной и контейнерный терминалы, поскольку есть возможность дорогу от Индиги пустить до Оренбургской области, "захватить" Пермский край и выйти на Урал и в Сибирь", – заявил Кошин.
По словам губернатора, к западу от строящегося на Ямале порта Сабетта, по сути, только Мурманский порт способен принимать крупнотоннажные суда. Между тем, бухта Индига обладает нужной глубиной, и большую часть года не замерзает, благодаря действию Голфстрима. "Учитывая этот факт, Индига могла бы стать опорной точкой Севморпути", – отметил глава НАО.
Между тем в сентябре на Международном инвестиционном форуме в Сочи правительство Карелии подписало с компанией "Кемьинвест" соглашение о строительстве порта в Кеми. Предполагается, что после углубления дна здесь можно будет принимать суда любого класса. По замыслу руководства Карелии, порт должен стать крупным перевалочным центром на пути из России и Азии в Европу и Северную Америку.
Комментарии не найдены ...