2002 г - Арктическая кругосветная экспедиция "ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО", 1-й этап

Экспедиционная программа «Полярное кольцо» была разработана и осуществлялась Экспедиционным центром «Арктика» при содействии МЧС РФ, Ассоциации полярников, Арктического и Антарктического НИИ, Института Океанологии РАН и ряда других организаций и компаний.


2002 г. (апрель-май) - Арктическое побережье России, Первый этап арктической кругосветной экспедиции "ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО", осуществленный командой ЭЦ "Арктика" на полноприводных 6-колесных вездеходах "Чукотка-2".

6 апреля 2002 года, стартовав из г. Салехард, путешественники на четырех внедорожных пневмовездеходах, получивших название "Чукотка", совершили переход по маршруту:

ст. Лабытнанги - г. Салехард - Обская Губа, Новый Порт - мыс Каменный - Тазовская Губа - пос. Антипаюта - Мессояха - Тухарт - р. Енисей, Усть Порт - пос. Дудинка - г. Кайеркан - г. Норильск - г. Талнах - оз. Пясино - р. Пясина - пос. Волочанка - р. Хета - пос. Хатанга - о. Бегичев - пос. Усть Оленек - пос. Тикси - г. Нижнеянск - Амбарчик - о. Айон - г. Певек.


Маршрут был успешно завершен 27 мая 2002 в г.Певеке - самом северном городе нашей планеты.

Общая информация




Участники экспедиции
ВЛАДИМИР ЧУКОВ - руководитель экспедиции (Москва)
ИГОРЬ СМИЛЕВЕЦ - зам. руководителя (г. Энгельс)
ВАСИЛИЙ ЕЛАГИН - механик, фотооператор (Москва)
НИКОЛАЙ НИКУЛЬШИН - механик (Краснодарская обл.
ИЛЬЯ ФРЕЙДОВИЧ - механик, врач (Москва)
ВЯЧЕСЛАВ ГОСУДАРЕВ -руководитель научной программы, радист (Москва)
ВИТАЛИЙ МАЗУРКЕВИЧ - механик (Минск)
ИВАН КУЖЕЛИВСКИЙ - видеооператор (Томск)
АФАНАСИЙ МАКОВНЕВ - видео-, фотооператор (пос. Бухта Провидения)
ЮРИЙ ЗАРУБА - начальник связи (Новосибирск)

Экспедиционная техника

Вездеходы "Чукотка"
Вездеходы "Чукотка" являются вторым поколением вездеходов после "SnowBug", и их конструкция существенно отличается от предшественников. Во-первых, полностью изменена схема подвески и трансмиссии. Во-вторых, двигатель вынесен из середины салона вперед, что позволило увеличить объем салона, при этом уменьшив габаритные размеры и внешний вид самого вездехода. Организация работ, финансирование и производство - ЭЦ "Арктика". Автор конструкции и руководитель работ ЭЦ "Арктика" - В. Мазуркевич.
Машины этой модификации в апреле-мае 2002 года приняли участие в первом этапе кругосветной экспедиции "Полярное кольцо", пройдя более 6000 км по побережью Северного Ледовитого океана от Ямала до Чукотки, преодолевая многокилометровые пространства открытой воды в период весенне-летней распутицы, когда ни одно другое транспортное средство двигаться не могло. После прохождения маршрута машины были переданы Государственному природному заповеднику "Остров Врангеля".

Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2002-го года.

С декабря 2002 года по январь 2003 два вездехода "Чукотка" приняли участие в альпинистской экспедиции в Антарктиде, проведенной Международным Альпинистским Клубом, где обеспечивали передвижение групп в горном массиве Вольтат Земли Королевы Мод. Пройдя около 3000 км за 1,5 месяца работы экспедиции, вездеходы были оставлены на станции "Новолазаревская" для дальнейшего их использования в хозяйственных и научно-исследовательских целях.

Основные технические характеристики:

Параметр - "Чукотка"
Длина - 4600 мм
Ширина - 2450 мм
Высота - 2050 мм
Вместимость - 4 чел.
Снаряженная масса - до 1200 кг
Грузоподъемность - 500 кг
Подвеска - Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков - 6
Колесная формула - 6x6
Тип и размер шины-оболочки - ОШ-1; 1300x530x533 мм
Давление в шине-оболочке - 0,05-0,2 кг/кв.см.
Расход топлива - 20 л. на 100 км
Емкость топливного бака - 90 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 500 кг.
Двигатель - Opel 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности - 30 км/час.
Максимальная скорость движения - 60 км/час.
Угол подъема - не менее 30°
Боковой крен - до 40°
Преодоление водных преград - на плаву
Рулевое управление - Без г/у
КПП 4 + задний ход

Условия эксплуатации:

Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
Вездеход обеспечивает движение по рыхлому снегу, льду, невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), болотам с травянистой растительностью и др.

Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.
Дополнительное оборудование:

Электролебедка для самовытаскивания (переносная).
Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
Электрокомпрессор для накачки шин.
Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого.
Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
Навигационное оборудование.
Аппаратура спутниковой телефонной связи.


Дневник экспедиции
Дневник экспедиции скачать (PDF файл объемом 194 КБайта)

Публикации

V. Chukov - "Around the Polar Circle dy Motor vehicle" , "Moscow today & tomorrow", 2002 г., сентябрь, стр. 42-49
В. Чуков - "Полярное кольцо": на шести колесах вокруг Арктики" , "Вертикальный мир", 2002 г., № 33/34, стр. 50-55
В.Чуков - "Арктика" , "4 х 4", 2003 г., № 2, стр. 40-48
В. Чуков - "Отважная десятка" , "Вокруг Света", 2003, февраль, стр. 40-51
В. Чуков - "На колесах во льдах и на воде" , "Морская политика России", февраль 2006 г., № 2, стр. 60–63

Серия статей на сервере радиолюбителей России QRZ.RU


Организации-партнеры:

ООО "Территория", Анадырь
НПК "БЫСТРОВ", Москва
ООО "Аккумулятор", Саратов
Концерн "Белый ветер", Москва
Компания "ГлобалТел", Москва
ОАО "Нижнекамскшина", Нижнекамск
ЗАО "ОКМА", Москва
ЗАО "ЭСМА", г. Троицк Московской обл.
НПК "ГринХЭД", г. Зеленоград Московской обл.
"Елинский пищевой комбинат", Москва
ООО "Норд-Трек", г. Зеленоград
ООО "Компания "Сладкий сахар", Москва
Краснопресненский сахарорафинадный завод, Москва
ЛВЗ "Кристалл", Москва
ООО Чаеразвесочная фабрика "АМТЕЛ", г. Королев Московской обл.
Компания "Си-проджект", Санкт-Петербург
ОАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод"
ОАО Хлебокомбинат "Пролетарец"
ООО "ЧЗАП", г. Черноголовка Московской обл.
ООО "Центр вахтовой медицины", Москва
ЗАО "Восток-Сервис спецкомплект", Москва
Турфирма "Арктика-ГРИНЭКС"
ООО "Горная страна", Москва
Ижевская экспериментальная фабрика валяной обуви "АЗИМУТ", г. Ижевск
ООО "Географика", Санкт-Петербург
Агентство "Воентур"
"Саратовский стекольный завод", г. Саратов

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru