Легендарный ледокол "Красин" ушел на ремонт в док в Кронштадте. Транспортировка судна на остров Котлин заняла больше трех часов. На Кронштадтском морском заводе планируется в течение месяца провести ремонт ледокола, особое внимание будет уделено состоянию наружной обшивки подводной части корпуса. Музей будет вновь открыт для посещения в конце октября, сообщается на сайте филиала музея Мирового океана - ледокол «Красин».
Транспортировка ледокола проводилась с помощью специалистов Российского морского регистра судоходства. Через Морской канал и Невскую дельту судно перевозили на буксире. На время ремонта все экспонаты ледокола, который сейчас выполняет функции музея, остались на своих местах.
Ледокол «Святогор» («Красин») - второй после «Ермака» арктический ледокол России. Он был построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу российского правительства. Совершенство его конструкции определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения. Год спустя он был подтоплен, чтобы не допустить британские войса к Архангельску. Агличане подняли судно и до 1921 года ледокол ходил под британским флагом. Затем его выкупило правительство РСФСР. Такой интерес к кораблю неудивителен, ведь в первой четверти ХХ века "Святогор" считался лучшим ледоколом в мире.
Уже под именем "Красин" ледокол принимал участие в арктических экспедициях и освоении Северного морского пути. В 1929-м «Красин» участвовал в Девятой Карской экспедиции, в 1933 году был лидером Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получила выход в океан. В 1936 году под проводкой «Красина» состоялся первый поход боевых кораблей по Северному морскому пути. В 1941 году ледокол вошел в состав конвоя PQ-15, в 1943-м совершил кругосветное плавание. «Красин» был флагманом операций по спасению экспедиции Умберто Нобиле и поиску экипажа летчика Леваневского.
Из последнего плавания "Красин" вернулся в 1998 году. В настоящее время на борту ледокола расположен филиал Музея Мирового океана. В статусе музея "Красин" стоял на приколе на набережной Лейтенанта Шмидта.
В 2017 году ледокол будет отмечать 100-летний юбилей. В последний раз капитальный ремонт "Красина" проводился с 1956 по 1960 годы. Тогда на судне были установлены новые котлы, работающие на жидком топливе. Нынешний ремонт продлится всего месяц. За это время реставраторы очистят от ржавчины корпус, в том числе и подводную часть, отреставрируют балластные танки.