2014 Экспедиционная программа "Полярное кольцо". Трансполярный переход по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду через точку Северного полюса
На январь – июнь 2014 года намечено осуществление наиболее сложного и интересного этапа программы «Полярное кольцо» - трансполярного перехода по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду через точку Северного полюса на новых плавающих колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления.
В настоящее время завершена сборка первого опытного образца новой модели вездехода-амфибии, проведение ходовых испытаний которого планируется в апреле с.г.
Данный арктический экспедиционный проект может стать хорошей информационной площадкой, где на фоне проходящего (более 4-х месяцев) трансполярного перехода можно будет коснуться самых различных, актуальных в нынешнее время «арктических тем»:
- История освоения и изучения Крайнего Севера и Арктики, экспедиции первопроходцев, Великая Северная Экспедиция 1733-1743 гг., Северный морской путь и др.;
- Глобальные климатические изменения, происходящие на планете и Арктика – как регион, наиболее подверженный этим изменениям;
- Экология. Проблемы и первые практические шаги по очистке арктических территорий России от техногенного мусора, скопившегося в Арктике за долгие десятилетия;
- Жизнь коренного населения арктических регионов в условиях расширения промышленного освоения северных территорий;
- Новейшие научные исследования, проводимые в Арктике;
- Животный мир Арктики;
- Обеспечение жизнедеятельности и безопасности в экстремальных арктических условиях, создание арктических Центров МЧС, подготовка специалистов;
- Поведение человека в экстремальных условиях природной среды, высоких физических и психологических нагрузок;
- Анализ гипотез путей миграции древнего человека на основе новых археологических находок в Арктике, и многое другое.
Но главное то, что на примере данной экспедиции можно будет привлечь внимание самых широких слоев наших сограждан и в первую очередь – молодежи к Арктике, к миру путешествий и географических исследований. Это не наше предположение, а твердое убеждение, основанное на опыте работы с молодежью в последние годы (проведение тематических встреч, фестивалей, выступления в средних и высших учебных заведениях, встречи с общественностью, организуемые в регионах: Архангельская, Тюменская, Тульская, Калужская, Московская обл., Карелия, КОМИ, ЯНАО и другие.).
Мы считаем, что главное преимущество данного проекта – его общественная значимость, гуманитарная и просветительская направленность, способствующая возрождению интереса к миру путешествий, к окружающей нас природе, к истории географических открытий и исследований, совершенных нашими предшественниками. Это знакомство с людьми, нашими современниками, для которых путешествия стали образом их жизни.
Техническая оснащенность маршрутной группы позволяет осуществлять оперативную передачу информации с маршрута, обеспечит возможность следить за продвижением группы в он-лайн режиме. С использованием глобальной сети Интернет и системы спутниковой телефонной связи "Иридиум" мы планируем проводить интернет-конференции с маршрута, открытые уроки географии и многое другое.
Программа «Полярное кольцо» поддержана Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Комитетом Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерством Иностранных Дел России, Министерством по чрезвычайным ситуациям России, Русским Географическим Обществом и многими другими государственными и общественными организациями.
Старт экспедиции состоится в январе 2014 года в г.Салехарде, а в день открытия XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи маршрутная группа выйдет на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана в направлении Северного полюса.
Экспедиция будет осуществляться под Флагом ООН в рамках программы «Диалог цивилизаций».
Председателем Оргкомитета Проекта является Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Первый Вице-президент Русского Географического общества, Герой России и Герой Советского Союза Артур Николаевич ЧИЛИНГАРОВ.
Связь в Арктике
Компания «Сателлит Телеком» работает с Экспедиционным Центром «АРКТИКА» с 2010 г. и предоставляет связь для экспедиций, участвующих в программе «Полярное кольцо».
В 2010 г. ООО «Сателлит Телеком» благодаря экспедициям «Полярное кольцо» телефонизировало несколько северных метеостанций и погранзастав. Бесплатно установлено спутниковое оборудование на метеостанциях: о. Голомянный, о. Средний, мыс Челюскин, мыс Стерлигова. Любой желающий может беспрепятственно позвонить на метеостанцию своим родственникам, коллегам, а те в свою очередь могут в любой момент связаться с «Большой Землей».
В 2014 г. компания Сателлит Телеком предоставила оборудование связи для экспедиции «Полярное Кольцо 2014». Благодаря системе InAir, разработанной компанией Сателлит Телеком, можно отслеживать в режиме реального времени местонахождение экспедиции. Через оборудование и услуги спутниковой связи, предоставленные ООО «Сателлит Телеком», экспедиция будет получать карты по ледовой обстановке, а участники могут вести дневник экспедиции в Интернете и высылать фотоснимки. Также есть возможность позвонить по телефону прямо на борт экспедиции.
Сателлит Телеком известен, как активный участник освоения Арктики. Компания Сателлит Телеком работает с МЭЦ «Арктика». Оборудование мобильной спутниковой связи компании установлено на северных судах: НИС «Профессор Молчанов», НЭС "Иван ПЕТРОВ", НЭС "Михаил Сомов". Сателлит Телеком ведет совместные исследовательские и конструкторские работы с Государственным научным центром "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт". Новым перспективным направлением работы является WiFi для частных лиц на труднодоступных полярных станциях и на морских судах.
Главные направления деятельности Сателлит Телеком:
• Оборудование и услуги мобильной спутниковой связи
• Разработка систем спутникового мониторинга
• Низкие тарифы для звонков на спутниковые системы связи
• Коллективные системы пользования услугами спутникового Интернета.
Вездеходы
Краткое описание технических особенностей конструкции вездехода «Арктика»
В основе трехосного вездехода «Арктика» лежит несущий дюралюминиевый кузов, обладающий собственной положительной плавучестью. То-есть, в отличие от предыдущих машин Экспедиционного центра («Торос», «Чукотка», "Полюс" и др.), оборудованная герметичным понтонным кузовом «Арктика» держится на плаву не только за счет водоизмещающего объема колес («Арктика» укомплектована шинами-оболочками ОШ-1 диаметром 1300 мм).
И еще одно серьезное отличие – новый «трансполярный экспресс» заметно прибавил в физических размерах, что в свою очередь позволит использовать его и как транспортное средство, и как полноценный жилой модуль для экипажа из четырех человек. Просторный салон, вездехода оборудован автономными обогревателями и предусматривает возможность обустройства спальных мест.
Несмотря на всю свою уникальность, новый арктический вездеход с колесной формулой 6х6 (передние управляемые колеса, с гидроусилителем) базируется на стандартных автомобильных агрегатах, что, безусловно, является серьезным плюсом как в плане снижения трудоемкости и стоимости постройки машины, так и в плане технической надежности. В качестве силового агрегата использован двухлитровый четырехцилиндровый атмосферный дизельный мотор и пятиступенчатая коробка передач от переднеприводного Toyota Corolla. Причем, в отличие от «базового» легкового автомобиля в «Арктике» этот силовой агрегат установлен продольно, а стандартный межколесный дифференциал заблокирован. Как следствие, компоновочная схема трансмиссии выглядит следующим образом: развернутый на 90 градусов стандартный силовой агрегат передает крутящий момент на две полуоси, одна из которых соединена с редуктором переднего моста, а вторая идет к редуктору среднего моста (на «Арктике» использованы стандартные передние редукторы Mitsubishi Pajero II). Что же касается задних колес, то крутящий момент приводится к ним посредством дополнительного вала, соединенного с приводным валом среднего моста посредством цепной передачи. Кстати, в ходе длительных перегонов по относительно хорошим дорогам, приводную цепь можно достаточно просто демонтировать (процесс занимает около пяти минут), тем самым превратив экстремальный трехосный полноприводный вездеход в относительно динамичную транспортную машину (максимальная скорость при движении по дорогам до 60 км/час) с колесной формулой 6х4. Крутящий момент от редукторов передается на колеса через оригинальные полуоси, изготовленные опять же с использованием стандартных деталей.
Важный момент для использования машины в суровых условиях крайнего севера – двигатель и большая часть деталей трансмиссии находится в специальном тоннеле кузова и к ним обеспечен чрезвычайно легкий доступ из отапливаемого салона.
Что же касается ходовой части вездехода, то она полностью оригинальна. Независимая, на параллельных рычагах уникальная подвеска машины обладает ходами до 500 мм и тем самым обеспечивает не только отменную плавность хода, но и (что гораздо важнее) вполне прогнозируемое поведение при преодоления различных препятствий и в частности зон торошения.
Дорогие друзья, коллеги, все, кто следил за ходом событий и искренне желал нам удачи.
Мы приносим свои извинения за длительное молчание. Многочисленные звонки и письма, которые идут в наш адрес, говорят о том, что судьба проекта беспокоит не только участников экспедиции, их родных и близких, друзей и знакомых, но и огромное количество неравнодушных людей, которым не обязательно объяснять, зачем люди идут в горы, сплавляются по рекам, спускаются в пещеры, стремятся достичь полюсов планеты.
Большое вам спасибо!
Итак, на подходах к Ванкору, было принято решение прервать экспедицию и возвращаться в Новый Уренгой. В первой половине дня, 23 февраля, мы добрались до базы дорожников в Надо-Мары на реке Таз, которую прошли накануне в конце дня. Каждый пройденный метр подтверждал правильность принятого накануне решения – машины едва ползут по обочине зимника.
Знакомимся с начальником базы Алексеем Марченко, с работягами, поддерживающими зимник в рабочем состоянии. От парней узнаем, что ночью температура падала до -52ºС, а абсолютный минимум, который им удалось зафиксировать этой зимой, - 64ºС.
Правда, нам сейчас не до погодных условий, и мороз этот – далеко не главный фактор нашего невеселого настроения. В голове мечется один-единственный вопрос – как человек, которому ты доверял как самому себе, за полтора месяца до экспедиции мог бросить недоделанные вездеходы и уехать по своим делам, поставив всех своих будущих коллег по экспедиции в глупейшую ситуацию? Ведь остановить начатую еще два года назад подготовку экспедиции за месяц до старта уже невозможно. Что это – глупость, эгоизм, боязнь ответственности за плоды своей работы, а может быть что-то еще?.. Но как бы то ни было – это уже произошло.
В течение одного месяца перед стартом удалось сделать невозможное – найти замену «незаменимым» механикам и их слесарям-халтурщикам, найти дополнительные средства, организовать, практически, круглосуточную работу и собрать машины.
Вопросы по качеству уже выполненных работ, опасения по надежности узлов и агрегатов, использованных при сборке, появлялись еще в Москве Если это было возможно – многие работы переделывались, но, практически, скрипя зубами, приходилось собирать машины уже не успевая исправлять неграмотные конструктивные решения.
«Чуда» не произошло. С первых же километров, пройденных под нагрузкой, стало окончательно понятно, что машины «сырые» и нам с ними придется изрядно помучиться. Все наши усилия что-то исправлять и переделывать по ходу движения лишь отдаляли неизбежный «финал».
Чтобы окончательно не «убить» вездеходы договорились с дорожниками подтащить прицепы до границы их участка, а дальше вновь двинулись в направлении Нового Уренгоя, подстраховывая друг друга на подъемах. С полной нагрузкой на одном рабочем мосту преодолеть затяжной подъем не просто.
На третий день пути, глубокой ночью, мы въехали на территорию «Базы дальнобойщиков» на западной окраине Нового Уренгоя. Здесь уже знали о нашем возвращении. Наша «гостиница» вновь была в нашем распоряжении.
На следующий день – встречи с нашими друзьями, слова сочувствия и поддержки, готовность помочь в решении наших проблем, но наши проблемы – только НАШИ. Сегодня отдыхаем, ищем машины до Москвы, а задача на завтра – разобрать все грузы, готовиться к отправке.
Через пару дней поисков нам повезло – в город пришла подмосковная фура и Александр, дальнобойщик, её владелец, с радостью откликнулся на наше предложение.
Погрузка заняла, практически, целый день, и наутро вездеходы отправились домой, на подмосковную базу. В этот же день мы вылетели в Москву, договорившись о встрече через пару дней, чтобы принять решение о дальнейших шагах.
Итогом встречи стало решение о глубокой реконструкции машины и серьезных ходовых её испытаниях в реальных условиях в районе Баренцева или Карского морей. В последующем – изготовление второй и, возможно, третьей машины и выход на трансарктический переход в 2016 году.
Не менее важными были решения о жестком ограничении транспортируемых грузов и сокращении экипажа машины до 3 человек. В составе команды должны быть «схоженные» люди, четко знающие свою «судовую роль», но способные, если требует ситуация, выполнить любые работы. Сформировать такую команду можно только в реальных походных условиях, а не в ходе тестирования машины во время коротких выходов в районах Центральной России.
Хочется сказать огромное спасибо всем нашим спонсорам, партнерам, добровольным помощникам, всем, кто нас поддерживал и переживал за нас. Мы начинаем подготовку к новой экспедиции и ваша поддержка для нас очень важна.
Большое спасибо всем! Будем стараться держать вас в курсе наших планов и событий.
Ваша «Арктика».
22.02.2014 Дневник экспедиции
Еще один "ходовой" день позади. На одной машине удалось реанимировать два моста. На другой ситуация сложнее. Мотор не заменить - тянет лишь на первой передаче. Приходится принимать непростое решение - прерывать экспедицию, чтобы сохранить вездеходы, а не потерять их где-то на Таймыре. О том, чтобы на таких машинах идти на лед лучше не говорить. Будем все менять и переделывать сами от двигателя до подвески. Об этом сегодня и договорились. А пока ночуем. И завтра в обратный путь.
20.02.2014 Дневник экспедиции. Изменения в составе экспедиции
В начале января пришлось вносить изменения в состав маршрутной команды. В силу не связанных с экспедицией обстоятельств вынужден был выйти из состава экспедиции главный механик и разработчик новой модели вездеходов Николай Никульшин. Работу по завершению сборки машин взяли на себя новые члены экспедиции Олег Харченко и Алексей Исаев. Им пришлось в экстемально сжатые сроки выполнять сложные работы по сборке машин, подготовке их к транспортировке, комплектованию зип и вникать в своеобразие конструкции.
18 февраля 2014
"Вчера поздно вечером вышли на нулевой километр зимника «Ванкор». После прохождения всех необходимых формальностей и двух шлагбаумов решаем сделать короткую остановку на ужин и сон. Отмечаем изменение погоды – заметно падает температура и, что самое неприятное, усиливается ветер. Старт назначен на семь утра. Но увы, начать движение в запланированные сроки не удается. Причина до обидного банальна – во время ночной стоянки пол у одной из машин «прихватывает» радиатор и таким образом циркуляция жидкости оказывается нарушена. За бортом ниже сорока, а у нас на повестке дня непростая борьба с… перегревом мотора."
[Картинка №1323]
17 февраля 2014
11 часов по московскому времени. Вездеходы экспедиции "Полярное Кольцо-2014" давно двигаются по дороге от Уренгоя. Пересекли полярный круг и скоро свернут на зимник, ведущий к Ванкору. Дорога хорошая, средняя скорость 15-17 км/ч.
"Итак, мы стартовали! Правда, случилось это не 15, а 16 ноября (окончательно сборы были завершены поздно вечером и уходить «в ночь» было не разумно). Но как бы там ни было рано утром 16 ноября мы боевым порядком покинули гостеприимных дальнобойщиков и в сопровождении многочисленной группы провожающих двинулись в направлении зимника Вонкор. Погода как и все предыдущие дни солнечная и достаточно морозная (немного за 30). Двигаемся по асфальтированным дорогам общего пользования. Правда, даже в таких условиях скорость наших трансарктических автопоездов чуть больше 20 км/час. В общем, медленно, но уверенно. Через пару десятков километров произошла первая остановка по технической причине – прослабла цепь привода отдельного карданного передающего крутящий момент на редуктор заднего моста. Подтяжка заняла не более 20 минут. И вот мы снова в пути..Одно огорчает - короткий полярный день скоро закончился и нам приходится двигаться в темноте. Остановки на ночь не предусмотрено – наверстывая упущенное время мы будем двигаться круглые сутки. Кстати, утром (еще более морозным и солнечным) нас ждал приятный «сюрприз» – мы пересекли полярный круг, по поводу чего была организована короткая памятная фотосессия."
16.02.2014
Сегодня, 16 февраля около 21 часов по московскому времени маршрутная группа вышла на связь. Вездеходы двигаются от Нового Уренгоя к дороге, которая ведет к поселку Тазовский через реку Пур. Путешественники планируют добраться до пересечения этой дороги с Полярным кругом и уйти на северо-восток по зимнику, в сторону Ванкорского месторождения. Участники экспедиции не планируют вставать на ночевку, а будут продолжать движение, сменяя друг друга за рулем.Доброй Вам дороги!
16.02.2014 Старт экспедиции "Полярное Кольцо - 2014"
Вездеходы заправлены, груз укомплектован. Сегодня, 16 февраля в 11 часов по местному времени путешественники отправились в путь, вышли на маршрут. Спасибо всем, кто тепло и радушно принял участников экспедиции в Новом Уренгое!
Мы желаем команде хорошей погоды, отличного настроения и крепкого здоровья в пути! Бог в помощь!!!
14 февраля 2014 "Сборы и подготовка техники вышли на финишную прямую. Маршрут откорректирован, необходимые разрешения получены, а все четыре одноосных прицепа поставлены на колеса и загружены. Была произведена даже глобальная предстартовая мойка экспедиционных машин (процесс «купания» проходил на прекрасно оборудованной базе «Газпрома») покрытых изрядным слоем грязи в ходе транспортировки из Москвы в Новый Уренгой. Согласно предварительным планам, завтра, 15 февраля в топливные баки наших вездеходов и стальные двухсотлитровые бочки, что установлены на прицепах, будут залиты первые две тонны арктического дизельного топлива. После чего Владимир Семенович Чуков даст долгожданную команду «по машинам». А услышав ее – мы наконец начнем не слишком быстро, отнюдь не по прямой (настоящие путешественники не ищут коротких путей), но при этом вполне уверенно, двигаться в направлении западного полушария нашей планеты."
Репортаж из Нового Уренгоя
Репортаж из Нового Уренгоя
11 февраля 2014 "Второй день на базе дальнобойщиков в Новом Уренгое вся маршрутная группа (утром к нам присоединились три «отставших» участника экспедиции) была занята подготовкой машин и прицепов к переходу. Дело в том, что помимо банальной установки колес и загрузки снаряжения требовалось провести досборку прицепов и устранить «детские болезни» выявленные как на этапе перевозки техники из подмосковного Дедовска в Новый Уренгой, так и в момент разгрузки. Спешим успокоить – «болезни» оказались не страшными и по предварительным расчетам на их «лечение», и потребуется не более трех дней. После чего мы покинем гостеприимных дальнобойщиков из Нового Уренгоя и, собственно, уйдем на маршрут. Все по плану."
10 февраля 2014
"Вот мы и добрались до Нового Уренгоя. Город встретил нас коротким но солнечным днем, тридцатью градусами мороза и прекрасно обустроенной "Базой дальнобойщиков". В полной мере присутствовала и радость человеческого общения. В аэропорту нас встретил большой поклонник езды по бездорожью и любитель экстримальных северных путешествий и Действительный член Русского географического общества Александр Еликов, а на вышеупомянутой базе нас ждал ее хозяин Рудольф Анзельм. Рудольф любезно предоставил в распоряжение экспедиционной группы не только теплые и чистые помещения для ночлега, но и, что гораздо важнее, отапливаемые производственные площади для финальной сборки и погрузки вездеходов и прицепов, доставленных на базу вечером. Кстати, для встречи с участниками экспедиции на "Базу дальнобойщиков" подъехали и такие известные в Новом Уренгое люди, как начальник финансового управления города Константин Егоров, советник городского главы Игорь Подовжний и руководитель джип-клуба поселка Пурпе Андрей Меньшиков (все они участники серьезных экспедиционных проектов). Ну а закончился день героической разгрузкой фургона, огромный кузов которого был доверху забит рамами прицепов, запасными шинами-оболочками, продуктам и экспедиционным снаряжением. На этом первый день экспедиции подошел к концу. Завтра нам предстоит разгрузить оба вездехода (предварительно поставив их на колеса), а затем заняться их загрузкой и параллельно окончательной подготовкой к большому северному переходу."
10.02.2014Участники экспедиции вылетели к точке старта
В ночь с 9 на 10 февраля часть команды предстоящего трансполярного перехода вылетели из аэропорта Внуково в Новый Уренгой. Это руководитель экспедиции Владимир Чуков, Сергей Фенев, Андрей Куприн, Андрей Бобровский и Алексей Исаев. Спустя сутки к ним присоединятся остальные участники экспедиции. Вечером ожидается прибытие экспедиционной техники и грузов в Новый Уренгой в сопровождении Василия Шефера.
English version "Polar Ring Expedition - 2014"
The English version and information related to the preparation to "Polar Ring Expedition - 2014" as well as the latest update you can find at the official "Polar Ring Expedition"
web site http://polring.ru/news
06.02.2014Экспедиционная техника отправлена к точке старта
Вчера, 5 февраля на Подмосковной базе Экспедиционного Центра "Арктика" прошла погрузка и отправка вездеходов и экспедиционных грузов к точке старта предстоящего трансполярного перехода "Полярное Кольцо -2014" - г. Новый Уренгой.
Участники экспедиции планируют вылет в Новый Уренгой 10 февраля, чтобы быть на месте к моменту прибытия экспедиционной техники.
27.01.2014В Подмосковье прошла встреча с партнерами экспедиции "Полярное Кольцо-2014"
27 января в Подмосковье прошла встреча с партнерами предстоящей экспедиции "Полярное Кольцо - 2014". В ходе встречи была продемонстрирована экспедиционная техника - вездеходы, на которых путешественники планируют пройти очень сложный маршрут по льдам Северного Ледовитого океана к берегам Канады через точку Северного полюса.
26.01.2014Погрузка снаряжения экспедиции "Полярное Кольцо-2014"
Вчера на подмосковной базе Экспедиционного Центра "Арктика" прошла погрузка и подготовка к отправке снаряжения для путешественников, которые планируют пересечь Северный Ледовитый океан на вездеходах новой конструкции. Совсем скоро планируется старт экспедиции "Полярное Кольцо -2014".
17.01.2014Утеплитель Sh® Loft согреет нас в пути
Совсем немного времени осталось до начала трансполярного перехода из России в Канаду через точку Северного полюса.
От арктических морозов участников экспедиции "Полярное Кольцо-2014" будет защищать одежда с новым уникальным утеплителем Sh® Loft (ЭсЭйч® Лофт) производства Фабрики Нетканых Материалов «Весь Мир».
Разработанную специально для экспедиции одежду и спальные мешки с утеплителем Sh® Loft (ЭсЭйч® Лофт) передали участникам экспедиции.
Торжественная передача специальной экипировки (производитель – компания «BASK») с утеплителем Sh® Loft (ЭсЭйч® Лофт) прошла на новой производственной площадке Фабрики «Весь Мир» при активной поддержке Администрации города Подольска и Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности. Первые лица Фабрики провели для присутствующих специальную экскурсию по единственной в России линии, на которой производится уникальный утеплитель из микроволокон Sh® Loft (ЭсЭйч® Лофт), разработанный специально для применения в суровых условиях Арктики.
«В этот раз мы практически со всеми нашими партнёрами выстроили отношения не просто как со спонсорами, – сказал Владимир Семёнович Чуков. – Нам важен тот факт, что одежда, автомобили и другое оборудование, которое мы будем использовать, производится в России – это даст возможность различным областям отечественной промышленности подниматься всё выше и выше. Утеплитель Sh® Loft (ЭсЭйч® Лофт) не уступает по своим характеристикам тому, что мы использовали раньше. Но разница в том, что этот утеплитель – отечественный, производится в России, в нашем родном Подольске».
Уникальным свойством утеплителя из микроволокон Sh® Loft (ЭсЭйч® Лофт) является гидрофобность. А главным преимуществом – высокое тепловое сопротивление, которое обусловлено большим количеством «изолированных ячеек» из микроволокон, с воздухом на единицу объема, по сравнению с обычными волокнами, используемыми в утеплителях российского производства.
Участники экспедиции «Полярное Кольцо-2014» будут долгое время находиться в самых суровых условиях Севера, достигнут Северного полюса, смогут оценить главные преимущества новейшего утеплителя: надежную защиту от холода, гидрофобность, уникальную систему теплообмена, комфорт и свободу движений, износостойкость, функциональность. Таким образом, Sh® Loft (ЭсЭйч® Лофт) станет единственным российским утеплителем, на практике протестированным в жёстких условиях холода и гарантированно защищающим человека даже от самых низких температур.
11.01.2014Надежный TUBOR с нами!
Компания TUBOR на протяжении многих лет сотрудничает и поддерживает все начинания экспедиционного фонда "Арктика", буквально делится энергией. За это время отношения из чисто деловых переросли в дружеские.
"В этом нет ничего удивительного, - говорит руководитель направления стратегических коммуникаций компании TUBOR Викторова Алена, - так как Владимир Семенович - человек, который посвятил жизнь любимому делу, - путешествиям. Он искренний, честный, добрый... настоящий!. И что бывает не так часто, все это сочетается с высочайшим профессионализмом и самоотдачей".
Компания TUBOR занимается производством аккумуляторных батарей, поэтому помогает путешественникам, предоставляя стартерные аккумуляторы ARCTIC, которые ставятся на вездеходы и другую технику путешественников. Аккумуляторы ARCTIC изначально были созданы для работы в подобных экстремальных условиях. Батареи получили блестящую оценку путешественников, и каждый раз они выбирают для своих экспедиций именно эти аккумуляторы.
Аккумуляторы сделаны под нашу экспедицию: они выдерживают очень низкие температуры, с их помощью можно осуществить электросварку - просто берется автомобильный аккумулятор и можно варить.
В предстоящей экспедиции компания TUBOR также примет участие, как всегда, предоставляя участникам экспедиции свою лучшую продукцию, в которой можно быть уверенным в любой точке мира
.
08.01.2014Наш друг и партнер компания MOTUL
Уже не первый год компания MOTUL является для нас не просто партнером, но и другом, поддерживая проекты, организованные Экспедиционным Центром "Арктика". В высокоширотных арктических экспедициях компания обеспечивает полярную технику самыми современными моторными маслами, которые безукоризненно ведут себя в условиях сильного мороза.
Французская компания MOTUL известна, прежде всего, как производитель высококачественных премиальных автомобильных, мотоциклетных и индустриальных смазочных материалов. В то же время MOTUL является старейшим в мире производителем смазочных материалов, и за почти 160 лет своей работы компания предложила большое количество революционных ноу-хау и инноваций, ставших поворотными моментами истории целой отрасли.
Компания MOTUL предлагает один из самых широких ассортиментов продукции, представленных на российском рынке смазочных материалов. В него входят продукты самого разнообразного спектра – для автомобилей, мотоциклов, садовой техники, снегоходов и квадроциклов - от наиболее доступных как по цене, так и по техническому применению масел, до самых совершенных гоночных линеек, которые применяются в мире большого автоспорта. Флагманом автомобильного ассортимента MOTUL является уникальная линейка 300V, разработанная для двигателей спортивных автомобилей, участвующих в профессиональных автогонках. Все продукты сделаны по технологии Ester CORE (Motul – единственная компания, в полном объёме освоившая технологию производства масла из эстерового сырья), которые, в сочетании с уникальным пакетом присадок, выводят на новый уровень все характеристики масел. Масла 300V существенно снижают трение, имеют максимальную прочность защитной пленки, низкую испаряемость, высокий индекс вязкости, неизменную вязкостную характеристику и усиленную стойкость к окислению. В результате, двигатель развивает полную мощность, обеспечивается стабильное давление масла. Важно отметить, что в обычном магазине покупатель может приобрести то же самое масло 300V, на котором добиваются успеха звёзды автоспорта. Не менее уникальным продуктом являются высокотехнологичные масла наивысшего качества серии MOTUL 8100. Дело в том, что содержание синтетического базового масла в них составляет именно 100% и ни процентом меньше, что недостижимо для многих конкурентов. В серии MOTUL 8100 – десять продуктов, применимых для бензиновых и дизельных двигателей. Два из них - Eco-lite 0W20 и X-lite 0W30 - изготавливаются по технологии эстеров и идеально подходят для мощных автомобилей европейского и японского производства, как новых, так и подержанных. Именно такие масла проходят всесторонние испытания в рамках технического партнерства с экспедиционным центром «Арктика». За три года сотрудничества продукты Motul отлично показали себя в условиях отрицательных температур и жестких условий эксплуатации. Участники экспедиции так же по достоинству оценили антифриз Motul Inugel и консистентную смазку Motul Molybden. Эти продукты позволяют сохранить рабочие характеристики автомобилей участвующих в экспедиции в условиях арктических морозов.
05.12.2013Итоги пресс-конференции
2 декабря в РИА "Новости" на Зубовском состоялась пресс-конференция, посвященная экспедиционному проекту "Полярное Кольцо-2014". Бизнес-зал Международного мультимедийного пресс-центра не вместил всех желающих, поэтому пресс-конференцию перенесли в Стеклянный зал пресс-центра.
В ходе встречи собравшимся были представлены участники будущего трансполярного перехода. Руководитель экспедиции Владимир Чуков рассказал о предстоящем маршруте, о задачах, которые стоят перед участниками, о работах, которые предстоит выполнить в интересах партнеров экспедиции. Журналистами были заданы вопросы, касающиеся конструкции нового вездехода "Арктика". Также была затронута актуальная на сегодняшний день тема глобальных климатических изменений, происходящих на нашей планете, которые ярче всего проявляются именно в Арктике.
В сообщении руководителя экспедиции прозвучала тема, связанная с судьбой пропавшего в августе 1937 года самолета Н-209 Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского. По одной из версий аварийная посадка самолета могла быть осуществлена экипажем в районе канадского острова Элсмир, где паковые льды держатся крайне долго, переходя в шельфовый ледник, покрывающий несколько узких заливов-фьордов, уходящих на юг, вглубь острова. В этих местах, по непонятным пока причинам, поиски останков самолета и следов пребывания экипажа никогда не велись.
Поскольку путь путешественников лежит вдоль острова Элсмир, члены экспедиции намерены посвятить несколько дней обследованию этого района с целью анализа возможности совершения посадки тяжелого самолета, каким был Н-209, а, возможно, и обнаружения следов событий 1937 года. Свои исследования путешественники планируют провести с помощью гексакоптера - летательного аппарата, оснащенного видеокамерой. Картинка с высоты 50-100 метров будет передаваться на бортовой компьютер, на котором можно будет отметить координаты точек, вызвавших наибольший интерес, для последующего их визуального обследования.
Этот беспилотник будет также использоваться при движении по дрейфующим льдам для ведения ледовой разведки и выбора пути движения в условиях непроходимых торосов, трещин или полыней. Послужит это оборудование и исследовательским целям, а также для съемки уникальных кадров с высоты птичьего полета. Благодаря новейшей видеокамере CANON, способной осуществлять подводные съемки, путешественники рассчитывают отснять уникальные кадры, которые войдут в будущие фильмы.
Также на пресс-конференции было заявлено о возможности организации радимостов и интернет-конференций с маршрута. Это позволяет осуществить современная спутниковая система телефонной связи Иридиум, предоставляемая нашими партнерами компанией Сателлит-Телеком. О проведении таких сеансов связи и интернет-конференций уже существует договоренность со студентами Северного Арктического Федерального Университета (САФУ, г.Архангельск)
Не остались без внимания и вопросы медицины, питания, режима движения на маршруте и другие интересные темы.
30.11.20132 декабря 2013 состоится пресс-конференция в РИА "Новости"
02 декабря 2013 состоится предстартовая ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ проекта «ПОЛЯРНОЕ КОЛЬЦО – 2014» в 15-00 – Бизнес-зал РИА Новости (Зубовский бульвар, 4).
Участники конференции будут ознакомлены с планом экспедиции, ее целями и задачами, которые стоят перед участниками трансполярного перехода из России в Канаду через Северный полюс.
В Пресс-конференции участвуют:
Руководитель и инициатор экспедиции: Действительный член Русского Географического общества, член "Explorer's Club" (США), заслуженный мастер спорта, Почётный полярник РФ Владимир Семёнович ЧУКОВ.
Председатель Оргкомитета проекта: Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Первый Вице-президент Русского Географического общества, Герой России и Герой Советского Союза, доктор географических наук Артур Николаевич ЧИЛИНГАРОВ.
Участники команды: журналист и фотограф Андрей Куприн, оператор Андрей Бобровский, участник всех предыдущих этапов "Полярного кольца" Илья Фрейдович, Василий Шефер.
Экспедиция осуществляется под Флагом ООН в рамках программы «Диалог цивилизаций».
Программа одобрена Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации, Ассоциацией российских полярников, Русским Географическим обществом и многими другими организациями.
Аккредитация
Тел: (495) 645-6472 (многоканальный)
E-mail: accreditation@rian.ru
Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и удостоверения журналиста. Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия.
15.11.2013Окончательный состав участников экспедиции.
Окончательно утвержден состав участников маршрутной группы предстоящей экспедиции по льдам Северного Ледовитого океана. Решено, что в путь отправятся восемь участников. Илья Фрейдович, Николай Никульшин, Сергей Фенев, Василий Шефер, Андрей Куприн, Андрей Бобровский, Юрий Борисенков и руководитель экспедиции - Владимир Чуков.
Подробнее о каждом участнике экспедиции "Полярное Кольцо - 2014":
Родился в 1946 году в городе Уссурийске Приморского Края. Окончил Военную академию бронетанковых войск. Завершил службу в рядах ВС России в воинском звании полковник. Имеет 16 правительственных наград. После выхода в отставку профессионально занимается исследованием арктических и антарктических областей нашей планеты. Организатор и руководитель более 25 высокоширотных экспедиций, в том числе трех автономных лыжных экспедиций на Северный полюс, первого в мире автономного лыжного трансарктического перехода из России в Канаду через Северный полюс, первой международной неправительственной экспедиции на Южный полюс, посвященной встрече 2000 года. Его деятельность на этом поприще получила соответствующее признание.
На сегодняшний день профессиональный путешественник Владимир Чуков является: Действительным членом Русского Географического общества, Членом Ассоциации российских полярников, Членом Национального Географического общества США, Членом Клуба Исследователей, США («Explorer’s Club»), Членом Экспертного совета МЧС России, Членом Попечительского совета Международного Центра Рерихов. В 1991 году за цикл уникальных высокоширотных экспедиций 1985-1989 годов Чуков награжден Дипломом Русского Географического общества и Малой Золотой медалью им. Н.Н. Пржевальского. В 1990 году ему было присвоено спортивное звание «Заслуженный мастер спорта СССР по туризму», а в 1995 году Владимир получат спортивное звание «Мастер спорта международного класса». Более того, по данным независимой международной экспертной группы «Adventure Stats», Чуков является единственным человеком в мире, четырежды достигшим Северного полюса в ходе автономных лыжных походов. В 2007 г. биография Владимира. Чукова внесена в энциклопедический справочник «Who is Who» (основан в Англии в 1849 год) и в том же 2007 году ему было присвоено звание «Почетный полярник России».
Проявил себя Чуков и в деле общественного просвещения. Он автор 250 тематических публикаций в российской и зарубежной прессе. А в 2006 году за цикл очерков об арктических путешествиях Владимир был удостоен литературной премии «Серебряное перо России». Член попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре Каргопольского края.
Владимир Чуков активно ведет программу по работе с детьми "Школа путешествий и приключений". Это встречи с ребятами в школах, детских домах, беседы, лекции, показы видеофильмов об арктических и антарктических путешествиях, организация выездных мероприятий на подмосковную базу Экспедиционного Центра "Арктика". Там у ребят есть возможность прокатиться на полярной технике и почувствовать себя настоящими путешественниками. Организация ежегодных фестивалей для детей и взрослых, сотрудничество с благотворительными фондами.
Николай Никульшин
Родился в 1958 году в Краснодарском крае. Но большая часть его жизни была связана с Севером России. С 1974 по 1992 год работал в Геологоразведочной партии на Чукотке, совершил одиночный автопробег на автомобиле УАЗ-469 по маршруту «Мыс Шмидта – Москва», был участником двух первых этапов проекта «Полярное кольцо», участвовал в уникальном «восхождении» Land Rover Defender на Эльбрус. С 2003 года занимаемся конструированием и производством вездеходов на шинах сверхнизкого давления.
Илья Фрейдович
Родился 5 августа 1952 года в Москве. Окончил Московский институт Радиотехники, Электроники и Автоматики. В настоящий момент работает в должности Главного конструктора и начальника лаборатории. На его счету разработка более десяти сверхмощных приборов СВЧ диапазона, которые используются как для мирных, так и военных нужд в России и за рубежом. Автор 16 патентов и более 100 публикаций в отечественных и иностранных изданиях. Кандидат физико-математических наук. В свободное от работы время – турист и путешественник.
Еще будучи студентом Илья работал в геологических экспедициях на Крайнем Севере и навсегда полюбил эти места. Много ходил на лыжах (в основном с Владимиром Чуковым по Таймыру, Полярному Уралу, по островам Северного Ледовитого океана. Участвовал Фрейдович и в первых этапах «Полярного кольца». Действительный член Русского географического общества. Участвовал и руководил большим количеством самодеятельных походов (чаще всего 5 категории сложности) по Саянам, Алтаю, Забайкалью, Средней Азии, Уралу, Курилах и т.д.
Cергей Фенёв
Родился 31 мая 1958 года в городе Нарьян-Мар Архангельской области. После окончания Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) работал в Автотранспортной конторе Управления строительства. В 1983 году вернулся в Нарьян-Мар где работал заместителем директора Опытно-производственного хозяйства. С 1992 года Председатель комитета по международным связям в Администрации Ненецкого автономного округа. С 1996 года по 1998 год – Исполнительный директор «Юнайтед Уэй Нарьян-Мар» - Нарьян-Марского представительства компании Юнайтед Уэй Интернэшнл. В 1998 году переехал на постоянное место жительство в Канаду, где по настоящее время работает старшим разработчиком программного обеспечения в Банке Монреаля. Увлекается фотографией. Имеет серьезный опыт участия в снегоходных, лыжных и пеших походах, проходивших в условиях Крайнего Севера.
Интересная деталь - кроме «северного» опыта Сергею удалось приобрести и опыт путешествия в джунглях Центральной Америки - в 1995 году Сергей Фенёв победил в национальном российском отборе участников легендарного Camel Trophy и был удостоен чести представлять Россию на маршруте экспедиции «Кэмел Трофи Мир Майя 95». Участники экспедиции стартовали в Белизе и за четыре недели прошли на автомобилях Land Rover Discovery 1700 км по джунглям Мексики, Гватемалы, Сальвадора и Никарауга.
Андрей Куприн
Родился в 1961 году в Москве. Окончил Инженерно-строительный институт, но по специальности работал лишь до середины 90-х, когда примерив на себя статус «путешественника-экстримала», Андрей стал организатором и участником нескольких многомесячных экспедиций в Амазонскую сельву (в этот период началось его сотрудничество с журналом «Вокруг света», а также целым рядом других изданий). В 1995 году Андрей Куприн был принят в члены Русского географического общества. В 2001 году он становится главным редактором единственного на тот момент российского внедорожного журнала Club 4x4, а в 2004 под его руководством стартует еще один внедорожно-журнальный проект – Off-Road Drive. Позднее к этому списку прибавился «Автопилот» и журнал о ретро-автомобилях Rolling Wheels. Но функциями главного редактора Андрей не ограничивается: в рамках вышеупомянутых изданий он фотографирует под псевдонимом Алексей Васильев. Андрей работает с камерами марки Nikon и 2011 году он был включен в реестр профессиональных фотографов, использующих технику этой японской кампании.
Кстати, в 2000 году Андрею довелось поснимать и на северном полюсе – в рамках проекта Владимира Чукова он принял участие в обеспечении высадки на полюс группы украинских парашютистов.
Василий Шефер
Родился в 1979 году в семье геологов в поселке Красноармейский Чаунского района Магаданской области (в 1938-42 годах лагерь Пыркакайский). До 1991 года жил на Чукотке. Василий с детства мечтал о путешествиях. Оно и понятно – вокруг сопки, кикуры и необъятная тундра. Собственно, эти мечты и привели его в экспедиционную группу «Полярное кольцо».
Да, кстати, помимо экспедиционной деятельности Василий Шефер работает в благотворительном фонде помощи тяжело больным детям «Подари Жизнь».
Андрей Бобровский
Родился в 1967 в Магаданской области, окончил Рижский Авиационный Университет. Некоторое время трудился по специальности, но вскоре перешел на территорию масс-медиа и начал трудиться на телевидение. Долгое время работал оператором, затем режиссировал программу о внедорожниках «Офф-роуд драйв». Является автором популярных сетевых программ «Техпросвет» и «Инструкция по сборке». Несколько раз принимал участие в автопробегах (снятые в ходе их фильмы можно увидеть на именном канале на YouTube). Всегда мечтал снять фильм о большом экстремальном путешествии.
Юрий Борисенков
Родился в 1971 году в смоленской области. С 2010г. по 2012г. работал на предприятии по изготовлению трехосных снегоболотоходов «Атлант» и «Вымпел». В 2011 году участвовал в качестве водителя вездехода в четырехмесячной геологической экспедиции по Ямало-Ненецкому округу. В декабре 2011 года прошел за рулем вездехода по льду реки Лена.
Харченко Олег
Родился 3 декабря 1972 года в Калмыцкой АССР. Окончил автомобилестроительный институт (МАСИ). Олег с детства мечтал о путешествиях на Крайний Север. Участвовал в авто-снегоходных походах по полуострову Ямал, Таймыр. Увлекается автоспортом и является участником и призёром Кубков и Чемпионатов России по автоспорту.
Исаев Алексей
Родился в 1963 году в Москве. После окончания школы поступил в Московский авто-механический институт. Работал в НАМИ инженером-конструктором, испытателем. Позже занимал должности от механика до технического директора в различных компаниях, связанных с ремонтом автомобилей и установкой дополнительного оборудования. В 2000-2004 годах занимался обслуживанием рыболовецких судов, в том числе в Намибии. Технический редактор и автор статей в нескольких автомобильных изданиях. Участник автопробега Москва-Тикси-Москва и более мелких экспедиций.
28.05.2013ИСПЫТАНИЯ ВЕЗДЕХОДА УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНЫ
Первый вездеход на днях успешно прошёл своеобразную "приёмку". После апрельских испытаний машина вновь прошла частичную разборку. Все резино-металлические изделия подвески: сайлентблоки рычагов, тяг, амортизаторов, рулевых реек, втулки и подушки амортизаторов и пр. были заменены на изделия, производимые ООО "СЛ АУТО ПАРТС", с использованием полиуретанового эластомера. Продукция эта нам уже известна, отлично зарекомендовала себя в Арктике в предыдущие годы, и по всем основным показателям в 2 - 3 раза превосходит аналогичные детали из резины.
В целях достижения надежного энергообеспечения на вездеходе установлены две новейшие АКБ TITAN ARCTIC Silver ёмкостью по 100 а/ч., производимые в г.Бор на российском предприятии TUBOR Accumulating Energy. Эти АКБ предназначены для эксплуатации в самых экстремальных условиях, а их "предшественники" надежно зарекомендовали себя в арктических экспедициях 2005-2011 годов.
С нами вновь компания MOTUL - крупнейший европейский производитель моторных масел и технических жидкостей, с которыми машинам не страшны любые арктические морозы.
Японская компания MAKITA обеспечила нам весь основной комплекс инструментов и оборудования в период сборки машин, а на маршруте в нашем распоряжении будет надежный инструмент, питающийся от бортовой сети машин (14 v), так что за походную техническую базу можно быть спокойными.
На фото: Официальная церемония передачи оборудования Makita
руководителями АО «Макита Финляндия» Йошинори Матсумото и Есиро Абэ. (http://dreldd.ru/content/news/592/)
Сейчас начата сборка ещё двух экспедиционных машин, завершить работы над которыми планируется в сентябре.
По единогласному мнению будущих участников трансполярного перехода, а также по предложению многих ребят, проходящих лечение в ЦДКБ и также участвовавших в выборе имени новой машины, вездеходу дано близкое для всех нас имя - "АРКТИКА".
Краткое описание технических особенностей конструкции вездехода «Арктика»
В основе трехосного вездехода «Арктика» лежит несущий дюралюминиевый кузов, обладающий собственной положительной плавучестью. То-есть, в отличие от предыдущих машин Экспедиционного центра («Торос», «Чукотка», "Полюс" и др.), оборудованная герметичным понтонным кузовом «Арктика» держится на плаву не только за счет водоизмещающего объема колес («Арктика» укомплектована шинами-оболочками ОШ-1 диаметром 1300 мм).
И еще одно серьезное отличие – новый «трансполярный экспресс» заметно прибавил в физических размерах, что в свою очередь позволит использовать его и как транспортное средство, и как полноценный жилой модуль для экипажа из четырех человек. Просторный салон, вездехода оборудован автономными обогревателями и предусматривает возможность обустройства спальных мест.
Несмотря на всю свою уникальность, новый арктический вездеход с колесной формулой 6х6 (передние управляемые колеса, с гидроусилителем) базируется на стандартных автомобильных агрегатах, что, безусловно, является серьезным плюсом как в плане снижения трудоемкости и стоимости постройки машины, так и в плане технической надежности. В качестве силового агрегата использован двухлитровый четырехцилиндровый атмосферный дизельный мотор и пятиступенчатая коробка передач от переднеприводного Toyota Corolla. Причем, в отличие от «базового» легкового автомобиля в «Арктике» этот силовой агрегат установлен продольно, а стандартный межколесный дифференциал заблокирован. Как следствие, компоновочная схема трансмиссии выглядит следующим образом: развернутый на 90 градусов стандартный силовой агрегат передает крутящий момент на две полуоси, одна из которых соединена с редуктором переднего моста, а вторая идет к редуктору среднего моста (на «Арктике» использованы стандартные передние редукторы Mitsubishi Pajero II). Что же касается задних колес, то крутящий момент приводится к ним посредством дополнительного вала, соединенного с приводным валом среднего моста посредством цепной передачи. Кстати, в ходе длительных перегонов по относительно хорошим дорогам, приводную цепь можно достаточно просто демонтировать (процесс занимает около пяти минут), тем самым превратив экстремальный трехосный полноприводный вездеход в относительно динамичную транспортную машину (максимальная скорость при движении по дорогам до 60 км/час) с колесной формулой 6х4. Крутящий момент от редукторов передается на колеса через оригинальные полуоси, изготовленные опять же с использованием стандартных деталей.
Важный момент для использования машины в суровых условиях крайнего севера – двигатель и большая часть деталей трансмиссии находится в специальном тоннеле кузова и к ним обеспечен чрезвычайно легкий доступ из отапливаемого салона.
Что же касается ходовой части вездехода, то она полностью оригинальна. Независимая, на параллельных рычагах уникальная подвеска машины обладает ходами до 500 мм и тем самым обеспечивает не только отменную плавность хода, но и (что гораздо важнее) вполне прогнозируемое поведение при преодоления различных препятствий и в частности зон торошения.
02.04.2013ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ВЕЗДЕХОДА
На прошлой неделе завершились испытания нового вездехода, которые проходили в Подмосковье, в районе реки Пахры. Машина показала себя с самой лучшей стороны. Подробнее об основных её характеристиках мы расскажем в ближайшее время, а пока предстоит поработать над "мелочами", которые в Арктике, в условиях длительных переходов в суровых погодных условиях всегда дают о себе знать в самые неподходящие моменты.
Хорошая обитаемость, удобный доступ ко всем узлам и агрегатам, высокая плавучесть, хорошая энергетическая оснащенность и много еще чего.
Вездеход вновь обулся в привычные нам шины-оболочки ОШ-1М белорусского производства. Малейшие попытки усилить беговую поверхность хотя бы легким протектором неизменно приводили к одному и тому же результату - машина серьезно теряла в проходимости по глубокому рыхлому или раскисшему от воды снегу.
В начале мая машина окончательно приобретет боевой походный вид. Останется только найти ей достойное имя. Предстоящая задача - к началу осени изготовить еще два вездехода.
Ниже - несколько фотографий с полевых испытаний вездехода:
04.04.2013БЕСПИЛОТНИКИ ДЛЯ ТРАНСПОЛЯРНОГО ПЕРЕХОДА
На днях прошла встреча с представителями компании, производящей легкие БПЛА, которые оснащаются аппаратурой GPS, видео и фотоаппаратурой. Информация, получаемая в ходе полета БПЛА по заданному оператором маршруту, передается на бортовой компьютер, что позволяет штурману принять решение о направлении движения вездеходной "колонны" в условиях дрейфующих льдов в паутине трещин и разводьев. Общей ситуации ледовой обстановки в районе нахождения группы, о которой можно судить по космическим снимкам, зачастую бывает недостаточно, поскольку активная подвижка льдов происходит постоянно. По снимкам следует выбирать общее направление движения, чтобы заранее обойти большие разводья и каналы, но чтобы найти проход в конкретной ледовой обстановке нужна оперативная информация на удалении 200-500 м. Как правило, этого бывает достаточно для решения конкретной "проблемы".
О возможном применении БПЛА мы вели речь еще в 2007 году, но надежность аппаратов самолетного типа была не на высоте, да и для их применения требовалась и хорошая ровная площадка, и летная погода с ветром до 5 м/с и другие ограничения.
Невозможность зависнуть над интересующим участком льда также существенно снижала эффективность применения БПЛА во время движения по дрейфующим льдам.
Новые конструкции БПЛА вертолетного типа, на наш взгляд, имеют ряд неоспоримых преимуществ. Попробуем. Надеемся, что эти симпатичные аппараты нам помогут.
УНИКА КРЕАТИВ ИНЖИНИРИНГ
Компания UNIQA C.E. занимает одно из лидирующих положений в области бренд-дизайна.
Коммуникационная группа
POINT PASSAT
Разработка креативных идей, промо-акции, специальные мероприятия, трейд-маркетинг, логистика, PR, аутстаффинг.
MOTUL
Ведущий производитель моторных масел
Торговый Дом TUBOR
Производство, продажа и переработка аккумуляторов.
бренд "ВЫСОТА"
Makita
Ведущий производитель электроинтсрументов в мире.
ОАО "Седьмой Континент"
ОАО «Седьмой Континент» является российской розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками.
Гипермаркет "НАШ"
Vtulka.ru
Производство резинотехнической продукции для отечественных и зарубежных автомобилей.
ВОСТОК-СЕРВИС
Производство современной спецодежды и обуви. Полярное снаряжение
Группа компаний СЛАВТЭК
Компания "Сателлит Телеком"
Проектирование, производство и продажа средств спутниковой связи, услуги спутниковой связи, сервис.
Компания "Компал"
Внедорожное оборудование, эксклюзивный дистрибьютор лебедок Master Winch. Официальный поставщик внедорожных шин: Silverstone, Federal, Hercules, Otani, Nang-Kang, Fedima, Insa-Turbo.
Nikon
ООО «Никон», филиал Nikon Corporation. Продажа и сервисное обслуживание техники в России, выпускаемой японской компанией Nikon.
VELА group companies
Лидер на российском рынке фототехники и аксессуаров. Оптовые продажи цифровой и фототехники и аксессуаров по прямым и эксклюзивным контрактам, прямые поставки продукции более чем 25 известных брендов, включая Nikon, Tamron, Bower, Vivitar, Kenko, Tokina, Peli, Lexibook, эксклюзивные права на оптовые продажи в России торговых марок Dicom, DiTech, Hakuba, Hugger, Benetton, Sunpak, Dicapac и др. Собственное производство в 5 странах.
Оптиктелеком КОМПЛЕКТ
Производство и поставка оборудования и материалов для строительства линий энергетики и связи (в том числе ВОЛС). Клиенты на всей территории России, Казахстана, Беларуси и Украины. Прямые поставки от крупнейших производителей продукции.
Группа компаний Eberspächer
Независимые жидкостные и воздушные отопители, электрические нагреватели, кондиционирование воздуха.
"Эпоха ЗЛАКОВ"
Компания "Люкс-Версия" - российский производитель мюсли и каш быстрого приготовления. Продукция под торговыми марками "ЭПОХА ЗЛАКОВ" и "ЗЛАК".
автомобильные аксессуары «BERKUT»
Дистрибуция автомобильных аксессуаров, логистические и сервисные услуги.
Российский утеплитель Sh Loft
Новый российский утеплитель Sh Loft, разработанный для трансполярного перехода. Уникальность нового утеплителя в микроволокнах.
НПФ "Политехника"
Ведущее российское предприятие, специализирующиеся на разработке и серийном производстве эластичных резервуаров и мягких оболочек для нужд Министерства Обороны МЧС, предприятий нефтегазовой и химической промышленности, производственных, научных, аграрных и коммерческих компаний самого различного профиля.
Канадские члены АСПОЛа приветствуют возрождение организации!
Просим ознакомить с модернизированным Уставом АСПОЛ.
Рассчитывайте на полную нашу поддержку.
С уважением. Геннадий Николаевич Капленков. Vancouver . gennady. kaplenkov@gmail.com
Геннадий Николаевич, благодарим за теплые слова! Рады, что в Канаде есть наши люди, полярники. Наш Экспедиционный Центр "Арктика" создан более 20 лет назад под эгидой АСПОЛ и ГРО при непосредственном участии Ю.Сенкевича и А.Чилингарова.
На январь - июнь 2014 года намечаем серьезную экспедицию Россия - СП - Канада. Будем благодарны, если найдете возможность оказать содействие в ее проведении. Я попрошу нашего друга Сергея Фенева, ныне канадца, участника экспедиции, связаться с вами.
А что собственно эта экспедиция хочет доказать миру? Машины, способные ехать в жестоких условиях Арктики уже созданы и сейчас едут из Резольюта в Россию. Марщрут от Ново-заполярного через Карское море, Северную землю, полюс до Резольюта пройден на этих же машинах. Кстати первая реинкарнация машин проехала от Салехарда до полюса. Так что если нужна надёжная машина, закажите и вам изготовят Емели под номером 5 и 6. Никульшин хоть и водил Емелю 1, но конструктор он нику(ль)дышний, даже скопировать чужую конструкцию не смог. Вы хотите доказать что команда Чукова готова преодолеть 7000 километов до Резольюта в один год? А пока ставите рекорды: в прошлом году 40км, в этом аж в два раза больше. При этом не были ни в торосах ни в полыньях, не знаете методики их преодоления. Не везде можно назад повернуть, как в проливе Красной армии или на Ванкорском тракте. Назад те же торосы и полыньи. Как вы спасаться то будете?
Спосибо, Владимир Семенович,что хоть на сайте у тебя увидел свой фильм " Четверо среди льдов" В.В.Крючкина, всмысле "свой" значит мои съемки (21 час) СПОСИБО!!! Иван Кужеливский.
Спосибо добрым людям, которые мне прислали из Москвы " Полярный Сталкер",там даже не забыли меня отметить в титрах!. Слышал я что Владлен Васильевич Крючкин (царство ему небесное) создал еще коечто на моих съемках,что я еще не видел. Валущьяк не прислал мне Фильма Павола Барабаша. И ты тоже. Спосибо вам, Иван Кужеливский!
0
#10|Александр Плохой»»|06.05.2014 15:17| ответ на: #6 ( Виктор ) »»
Языком чесать - не мешки ворочать. Если у тебя, Виктор, появляется желание осуждать волевые поступки и решения людей (какими бы они не были), то ты либо глупец, либо просто трус и трепло.