Н-209 в эфире

1
Экспедиционный Центр
19 февраля 2013 в 23:25 8437 просмотров
Спустя более 75 лет, отделяющих нас от далекого августа 1937 года, все труднее вести "не предвзятое" изучение трагических событий, происходивших в арктическоих просторах, в небе над северным полюсом.

Неожиданно на сайте библиотеки г. Няндома что в Архангельской области, мы нашли статью А.А. Бурыкина «Ушедшие в арктическое небо» www.nyndoma-lib.ru/levan1.htm. В ней приведены все(?) радиограммы с самолета Н-209 за время того полета, а также собрана информация, подтверждающая попытки выхода в эфир на частоте радиостанции Н-209 в тот время, когда по всем расчетам самолет уже должен был погибнуть, либо совершить аварийную посадку.

Приводим текст этих радиограмм, а также литературные источники, в которых они публиковались или сообщалось о более поздних выходах в эфир на частоте самолета Леваневского.

Радиограммы с борта самолета «Н-209»

12 августа.

18:25. Слушайте меня на волне 55 метров. Как вы меня слышите? Галковский.
18:45. Вас слышу на волне 32,8. Слышу хорошо. Прошли траверз Загорска. Все в порядке. Левченко, Галковский.
18:49. Начинаем работать по расписанию. Все в порядке. Галковский.
Я РЛ. 19 часов 40 минут. Пересекли Волгу-матушку, путевая скорость 205 километров в час. Высота полета 820 метров. Слышу хорошо Москву на волне 32,8. Все в порядке. Самочувствие экипажа хорошее.
20:55. В 20:37 прошли траверз озера Воже. Архангельск, передавайте на волне 512 метров. Москву слышу хорошо. Галковский, Левченко.
22:03. В 21:50. широта 63, долгота 40 градусов 2 минуты. Галковский.
23:50. 23:09 прошли остров Моржовец. Высота 2600 метров. Вынуждены нарушить график из-за сплошной кучевой облачности. Три часа идем ночью. Леваневский и Кастанаев ведут самолет по приборам. Самочувствие хорошее.

13 августа.

0:35. Все в порядке. Материальная часть работает хорошо. Самочувствие хорошее. Перехожу на волну 26,54 м. Галковский.
0:55. Слушайте меня на волне 26,54 м. Как меня слышите? 0 часов 39 минут вышли Баренцево море. Широта 68 градусов 31 минута, долгота 44 градуса 10 минут. Позади осталась ночь. Ожидаем солнца. Высота полета 2500 метров. Все в порядке. Самочувствие хорошее. Левченко, Галковский.
1:53. Все в порядке. Ждите.
2:20. 1 час 40 минут широта 70 градусов 20 минут, долгота 45 градусов 15 минут. Высота полета 2500 метров. Взошло солнце. Внизу сплошные облака. Температура воздуха -25 градусов. Ждите.
2:54. 2 часа 25 минут нахожусь широта 72 градуса 15 минут, долгота 45 градусов 47 минут. Высота полета 2300 метров. Идем над сплошными облаками. Все в порядке. Самочувствие экипажа хорошее. Левченко, Галковский.
3:16. Метео принял. Ждите 40 минут. Все в порядке.
3:42. Все в порядке. Ждите.
4:35. 3 часа 50 минут долгота 44 градуса 20 минут, широта 74 градуса 50 минут. Слышим оба маяка хорошо. Однако к Рудольфу по маяку идти нельзя. Высокая облачность к востоку от 50 меридиана. Идем к земле Александры. Все в порядке. Самочувствие хорошее. Левченко, Галковский.
4:58. 4 часа 28 минут широта 76 градусов 52 минуты, долгота 44 градуса 50 минут. Все в порядке. Левченко, Галковский.
Я РЛ. 5 часов 43 минуты. Высота 6000 метров. Температура воздуха — 27 градусов. [От холода лопается целлулоид]. Все в порядке. Левченко.
(Фраза в квадратных скобках у М. Зингера отсутствует: указание на время 5:45 ошибочно.).
6:44. 6 часов 20 минут широта 79 градусов 13 минут, долгота 51 градус 42 минуты. Перевалили фронт. Идем к Рудольфу по маякам. Как слышите? Все в порядке. Самочувствие хорошее. Левченко, Галковский.
8:30. Рудольф, я РЛ. Дайте зону радиомаяка на Север.
9:15. Идем по маяку. Все в порядке. Самочувствие экипажа хорошее. Галковский.
11 часов 50 минут По пути к полюсу в зоне маяка. Высота полета 5400. [Материальная часть работает отлично]. Температура воздуха — 28 градусов. Все в порядке. Самочувствие экипажа хорошее. Как меня слышите? Галковский. (Фраза в квадратных скобках у М. Зингера отсутствует).
12:32. Широта 87.55. Долгота 58. Идем за облаками, пересекаем фронты. Высота полета 6000, имеем встречные ветры. Материальная часть работает отлично. Самочувствие хорошее. Левченко, Галковский.
13 часов 40 минут. Пролетаем полюс. Достался он нам трудно. Начиная от середины Баренцева моря все время мощная облачность. Высота 6000 метров, температура -35 градусов. Стекла кабины покрыты изморозью. Сильный встречный ветер. Сообщите погоду по ту сторону полюса. Все в порядке. (Подписал весь экипаж).
Текст той же радиограммы: «Пролетаем полюс. От середины Баренцева моря все время сплошная облачность. Высота 6100 метров. Температура -35 градусов. Стекла кабины покрыты изморозью. Ветер местами 100 километров в час. Сообщите погоду в США. Все в порядке».
14:32. Отказал правый крайний мотор из-за неисправности маслосистемы. Идем на трех моторах. Очень тяжело. Идем в сплошной облачности. Высота 4600 метров… Посадку будем делать в 34.00 Леваневский.
(Время передачи не указано). Аварийная. Высота 6200 метров, отказал правый крайний мотор, снижаемся, входим в облачность, обледеневаем. (Сальников Ю.П. Жизнь, отданная Арктике. М., 1984. С.179).
15:58. Якутск. Все в порядке. Слышимость Р-1 (плохая).
17:26 Анкоридж. (Неразборчивые сигналы).
17:44.(14:44 по Гринвичу) Анкоридж. «Не имеем ориентировки. Затруднения с передатчиком»
В 14 часов 44 минуты по гринвичскому времени (17:44) радиостанция корпуса связи армии США в Анкоридже отчетливо слышала самолет на одной из его волн — 33 метра. Было перехвачено несколько слов с просьбой принять по радио координаты самолета. (Алексеев Д. А., Новокшонов П. А. По следам «Таинственных путешествий». М., 1988. С. 105)
17:53 или 17:57. Мыс Шмидта. Как меня слышите? РЛ. Ждите.

13 августа вечером. Якутск.

«Иду на двух пришлось снизиться вижу впереди ледяные горы». (Чванов М. Загадка озера Себян-Кюэль // Техника-молодежи. 1983. № 1. С. 60).

13 августа вечером.

Москва. Невозможно работать в передней кабине. Переходим назад. Левченко, Галковский. (Каминский Ю. Полет в никуда // Смена. 1992. № 1. С. 163).

13-14 августа.

Неразборчивые радиосигналы, принятые двумя станциями в Якутии: на волне 26 метров в Среднеколымске и на волне 34-35 метров в Булуне (Тикси).

14 августа.

Радиограмма, принятая через 24 часа 12 минут после последней радиограммы (13 августа, 14:44) «19 Р34 ее диапазоне». (Сальников Ю. П. Неизвестный квадрат Леваневского // Вокруг света. 1981. № 1. С. 40).

14 августа. Якутск.

«12 часов 25 минут захвачен конец передачи неизвестной радиостанции по тону похожей на РЛ и точно на его настройке тчк принята цифра 83 повторяемая три раза и знак ждать АС (временно прерываю передачу). Во время работы тон этой станции резко менялся. Соловей, радист из Якутска.» (Алексеев Д. А., Новокшонов П. А. По следам «Таинственных путешествий». М., 1988).

16 августа.

21:45. «РЛ с самолета Леваневского».
22:15 того же для на той же волне. Передача на иностранном языке. (Сальников Ю. П. Жизнь, отданная Арктике. М., 1984. С. 178).

16 августа.

Архангельск. «Радиостанция РЛ была слышна при прослушивании на 55 метрах. Принята отрывочная микрофонная передача в 22 часа 30 минут. РЛ вызывала Москву». (Алексеев Д. А., Новокшонов П. А. По следам «Таинственных путешествий». М., 1988).

13 сентября.

Радиограмма, принятая на волне 54 метра теплоходом «Батум» в Охотском море:
Широта 83 норд, долгота 179 вест РЛ…» (Алексеев Д. А., Новокшонов П. А. По следам «Таинственных путешествий». М., 1988).

22 сентября.

Прослушивались позывные РЛ на волнах 48 и 55 м. (Аккуратов В. И. Лед и пепел. М., 1984. С. 55).

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru