Мост через реку Лена в районе Якутска построят не раньше 2018 года.
15 февраля на Красноярском экономическом форуме руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса Роман Старовойт и вице-премьер Якутии Алексей Стручков подписали Соглашение о намерениях реализовать инвестиционный проект под названием «Проектирование и создание автодорожного мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска», сообщает Управление пресс-службы и информации Президента и Правительства.
В документе значится, что проектирование моста планируется начать в 2013 году, а строительство - в период с 2014 по 2018 годы.
ИА SakhaNews.
Ранее компания "Трансмост" сообщала, что разработка проекта моста намечалась на 2007-2008 гг. и положительное заключение Главгосэкспертизы было получено 23 сентября 2008 г.
Мостовой переход через реку Лену в районе г. Якутска
Створ мостового перехода расположен в 38 км выше по течению реки Лена от города Якутска, на вновь строящейся однопутной железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Длина моста в этом створе составила 2871м.
Категория железнодорожной линии на участке мостового перехода – I. Тяга – тепловозная. Предусмотрена перспектива перевода линии на электровозную тягу к 2030 году. Категория автомобильной дороги – III.
Схема русловой части моста (2х154)+4х308+5х(2х154)м, общая длина мостового перехода 3180м.
Наиболее глубокая часть русла реки перекрыта четырьмя металлическими арочными пролетными строениями длиной 308м каждое, с затяжками в виде сквозной фермы с треугольной решеткой.
В процессе разработки проекта был выполнен полный комплекс инженерных изысканий, проектных и научно-исследовательских работ. Были выполнены статистическая обработка, анализ, систематизация и обобщение данных наблюдений на сети гидрологических постов Росгидромета, сведений о режиме реки на рассматриваемом участке, содержащихся в литературных источниках и архивных материалах, а также моделирование пропуска льда через мостовой переход на гидравлической модели.
Результаты математического моделирования потока реки и выполненные расчеты подтвердили достаточность отверстия моста и безопасность его строительства даже при условии образования затора.
По своим параметрам и техническим характеристикам мост через р. Лену, проектируемый в чрезвычайно суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, представляет собой уникальное сооружение, не имеющее аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении.