Сегодня старт маршрутной части экспедиции. Проводить путешественников пришел мэр Нового Уренгоя, пожелал ребятам доброго пути!
Выехали. Идем тяжело, осваиваемся с управлением, "обживаем" салон, пытаясь найти место, где было бы можно более менее удобно сидеть.
Километра через 2-3 повылазили "сюрпризы": начало клинить тормозные колодки, резко поползла вверх температура в системе охлаждения, стали спускать колеса, оборудованные системой подкачки от выхлопных газов и т.д. и т.п.
Колодки развели, неработающий вентилятор заменили, открутившиеся колесные гайки как смогли затянули, и на постоянном режиме подкачки дотянули до базы. Говорить подробно об этом долго и сейчас не время. Разбор полетов будет позже, а пока - устранение выявленные "косяков" как в конструкции, так и при выполнении работ при сборке вездехода.
В принципе, это можно понять и объяснить: машина новая, многие конструкторские решения еще не опробованы, но как объяснить, что в ЗИП вложен антифриз, несовместимый с тосолом в системе охлаждения, установлен заведомо неисправный вентилятор, а запасной - другой модели не устанавливается в подложенное место и с другим подключением, шпильки на ступицах не вварены, а лишь "прихвачены". Сварка оторвалась, и снять колесо можно лишь срубив гайки зубилом...
Из дневника участника экспедиции Романа Чудинова:
"Утром провожать нас приехал мэр Нового Уренгоя. Посидел за рулем, посетовал, что нет времени, чтобы отправиться в экспедицию. Мы весело отправились в путь и проехали километра 4-5, когда в кабине стало отчетливо пахнуть тосолом. А потом и дымок появился. Остановились для выяснения. Оказалось, что не работает один из вентиляторов, обдувающих радиаторы. Его с трудом поменяли на запасной.
Пока возились с вентиляторами, спустило заднее колесо. Сережа залез посмотреть - а гайки, которыми притянуто колесо - болтаются! И затянуть их невозможно: они крутятся вместе со шпильками... такую проблему в полевых условиях решить нельзя: нужно поднимать машину на кран-балке, снимать колеса, менять все шпильки... Решили вернуться на базу для ремонта.
Некоторые считают, что полярные экспедиции - это белые медведи или там пурга.. А вот мы уже 10 часов срубаем гайки, чтобы снять колесо. С последней гайкой боремся уже три часа...
Надеемся ликвидировать поломки за пару дней. Личный состав экспедиции здоров, бодр, полон планов!Комментарии не найдены ...