
Вчера в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду головного патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550.
Корабль предназначен для патрулирования, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов.
Как сообщает ТАСС, корабль был спущен на воду на «Адмиралтейских верфях» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). В мероприятии приняли участие «крестная мать» нового корабля - племянница советского исследователя Арктики Ивана Папанина Валентина Романенко - а также начальник Технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, вице-губернатор Владимир Кириллов и генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
«Сегодня мы спускаем патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз», - сказал Бузаков.
Представители предприятия добавили, что «Иван Папанин» - это уникальный корабль, который одновременно и буксир, и патрульный корабль, и ледокол. Он способен решать самые сложные задачи в суровых условиях Арктики. У него сверхпрочный корпус и энергетическая установка.
«Россия всерьез и надолго занимается освоением северных широт. Арктика - мирное пространство, и необходимо сделать все для ее мирного освоения. Для этого нужны новые суда», - отметил Полтавченко.
По словам Черкова, впервые в истории России появился такой уникальный боевой корабль ледового класса. «Мы хотели его создать таким, чтобы он обеспечил безопасность плавания и проводки кораблей. Одновременно, чтобы на этом корабле можно было проводить научные исследования во льдах Арктики и, конечно, чтобы он надежно обеспечил безопасность наших национальных интересов там, и вот он получился», - сказал адмирал.
«Я вчера была здесь на репетиции, и просто ахнула, когда увидела эту громаду, красивую. Я просто очень взволнована, что наконец вспомнили о нем, сколько он сделал вообще для народа. И конечно, для меня это очень большой праздник. Я горда и с волнением это восприняла», - поделилась впечатлениями Валентина Романенко.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов. Длительность автономного плавания составляет около 60 суток.
Водоизмещение корабля составляет около 8,5 тысячи тонн при длине свыше 100 метров и ширине около 20 м. Толщина преодолеваемого льда до 1,7 м.
Корабль будет вооружен переносным зенитным ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования на нем корабельного вертолета.
Комментарии не найдены ...