"Мир от полюса до полюса" глазами журналиста. "Звёзды с блошиных рынков", О.Г. Чуков

Любите ли вы смотреть фильмы советской эпохи, когда кино считалось самым важным видом искусства и безусловно являлось самым массовым и признанным из них? Кажется, что ваш ответ мне известен заранее. Шедевры советского кинопроизводства говорят сами за себя. «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», «В бой идут одни старики», «Шерлок Холмс»… Безусловно, ваш ответ «Да». Однако знаете ли вы, где брался реквизит для культовых картин 60х-80х годов? Большинство недоуменно воскликнут «Делался на студии или изготавливался по специальному заказу, разумеется!», однако все не настолько просто.
Хозяин одной из старых антикварных лавок северной столицы рассказал мне о реальном происхождении многого реквизита фильмов советской эпохи. Оказывается, что многие вещи, попавшие на большие экраны кинотеатров, были найдены в комиссионных магазинах и на барахолках.
Например каминный экран, около которого вечерами за стаканом виски отдыхали в креслах самые знаменитые сыщики - Шерлок Холмс и доктор Ватсон был, как и многие другие старинные предметы, участвовавшие в качестве реквизита в постановке фильма , найден именно в комиссионном магазине Ленинграда. А знаменитая кочерга, которую так элегантно завязывал в узел полковник Ройлотт, была собственностью общественной бани. Правда банная собственность стояла у камина, а завязывал полковник гибкую копию.
Однако есть еще одна, даже более интересная практика подбора реквизита: «сбор по населению». Когда комиссионные магазины стали уходить в прошлое исчезла огромная база готового реквизита и студиям, снимавшим фильмы в 90х-2000х годах приходилось собирать предметы старины у населения небольших провинциальных городов, где нередко оставались сохранными вещи ушедшей эпохи. Именно такой способ использовался при поиске реквизита для фильма «Ехали два шофера». Реквизиторам пришлось пересмотреть не один сундук и чердак в поисках нужного реквизита. Но зато в самом фильме один из актеров носит настоящие галифе летчиков военной поры.
Такой же метод был использован при создании телефильма «Подсадной». Для создания образа людей высокого достатка «эпохи застоя» на блошиных рынках покупали ондатровые и кроличьи шапки, которые умелыми руками художников по костюмам превращались в дорогие норковые манто.
А вот для фильма «Герой нашего времени» «сбора по населению» не хватило, поэтому пришлось обратиться за помощью к музею Пятигорска. Трости, пенсне и веера были взяты из фондов местного музея. А вот Фужеры, бокалы и бутылки начала XIX века были куплены на знаменитом в Дании «Рынке старьевщика» в Копенгагене, где можно найти не только фужеры, но и вообще все, что когда-либо создавалось .
Знаменитый малиновый берет для оперы « Евгений Онегин» был выменян на василеостровском блошином рынке на бюст Пушкина и два билета в театр. Вот , что значит «Культурная столица».
Всем известные очки в роговой оправе, Людмилы Прокофьевны в фильме « Служебный роман» на съемку принес оператор Владимир Нахабцев. Это были очки его отца. До появления этих очков в образе не хватало какой-то изюминки. Но с их появлением попадание в образ « мымры» стало стопроцентным.
Так что в следующий раз, пересмотрев свой любимый фильм и собираясь пойти на барахолку или к другу в старую квартиру присмотритесь к неприметному старому канделябру или чайному сервизу. Как знать, может он играл в вашем любимом фильме свою, особую, роль.


Олег Чуков

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru