11.08.2017 Сообщение с маршрута экспедиции - ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ: к 80-летию полёта экипажа Леваневского

Несмотря на то, что экспедиция "Загадки и легенды Чукотки - 2017" движется по земле и воде, но тема великих рекордных полётов советских пилотов 30-х годов ХХ века постоянно в разговорах путешественников, и 80-летняя годовщина полёта самолёта Н209 в попытке перелететь через Северный полюс в Америку, экипажем которого командовал Сигизмунд Леваневский, конечно же, не может быть обойдена вниманием. Это одна из великих тайн довоенной советской истории развития авиации, раскрытие которой до сих пор не продвинулось ни на шаг.
Напомним, что 12 августа 1937 года Н209 стартовал из Москвы, командир машины имел задание достичь точки Северного полюса, и далее лететь в Америку. Связь с машиной прервалась 13 августа, но далее сигналы от экипажа Леваневского возобновились, причём подписывались радиограммы кодом командира, значит он был жив. Несмотря на то, что сигналы продолжали приходить даже в сентябре 1937 года, высшее командование гораздо раньше приняло решение считать экипаж Леваневского погибшим.
Разгадка тайны этой трагедии разными темпами продолжалась и в ХХ веке, ведётся и ныне, но основная деятельность свелась к поискам останков самолёта, причём наиболее активно выдвигается гипотеза, что поиски эти следует вести у северных берегов Аляски.
По мнению почётного полярника России Владимира Чукова, и он аргументированно доносит свою позицию, наиболее вероятное место посадки (падения) самолёта Н209 район острова Уорд Хант канадского арктического побережья. Притом, рано называть другие вероятные районы катастрофы. Для разработки самых возможных районов поисков, стратегии и тактики их ведения, предлагается провести масштабную архивную работу и собрать авторитетную представительную конференцию с участием специалистов всех направлений: от авиации до психологов и полярных путешественников, собрать все заинтересованные силы для разрешения тайны самолёта Леваневского. Многолетнюю целенаправленную работу в этом направлении ведёт исследовательская группа под руководством Юрия Петровича Сальникова. Отдавая дань целеустремлённости поисковиков представляется полезным объединить усилия разных команд в этом одном общем деле.
Именно такой комплексный подход позволит смоделировать самые вероятные варианты действий экипажа Сигизмунда Леваневского в тех чрезвычайно сложных условиях полёта, в которые они попали в дни 80-летней давности 12-13 августа 1937 года в своей дерзновенной попытке достичь Северного полюса и американского континента.
Состав экспедиции "Загадки и легенды Чукотки - 2017" полностью присоединяется к этой идее и готов помочь в работе над проектом. А сейчас, на своём маршруте по Чукотке команда выражает восхищение смелостью первопроходцев, будь то мореплаватели или авиаторы, путешественники всех времён, осваивавшие Арктику для будущих поколений.
Пневмовездеходы экспедиции тем временем движутся по тундре и берегам Чукотского моря в направлении мыса Шмидта, переходят в Западное полушарие Земли, а значит, во вчерашний день, по принципу линии смены дат. В команде всё в порядке, все здоровы. Передаём горячие приветы на Большую землю.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Виктор Елецкий »» | 23.08.2017 17:37
Уважаемый Владимир Семенович!
Трогает внимание Чукотской Экспедиции к 80-летию перелета экипажа
Леваневского, готовность к поиску следов места вынужденной посадки
и стоянки Н-209.
Из расчета дальности полета Н-209 (АН СССР, «Из истории авиации…»,
вып. 49, 1984г) известно, что «ко времени выключения четвертого
мотора (на 21-м часу перелета за Полюсом (89гр СШ) продолжитель-
ность полета снизилась с расчетной в 35 до 29 часов». Запас (остаток)
продолжительности полета т. о. составил 9 часов. Из-за ухудшения ЛТХ
самолета после останова мотора запас дальности Н-209 составил не
более 1000 км. До берегов Аляски (70гр СШ) 2000 км, до ближайшей
суши - о-ва Элсмир 760 км. С борта сообщили кодом о предполагаемой
вынужденной посадке, в районе Канадского архипелага (поняли позже).
Версия посадки Н-209 на о-ве Элсмир, в районе о-ва Уорд Хант (83гр
07мин СШ), соответствует радиограмме с борта Н-209, принятой в
Якутске и Иркутске 13.08.37 в 22 часа мск, на 27 часу перелета,
через 7,5 час после отказа: «идем на трех, снизились, вижу ледяные
горы». (Скорость полета 100 км/час). Принята дважды (14.08. и 30.09.37)
координата 83-й широты места посадки и стоянки.
Пора, наконец, обратиться к анализу бесценной информации с борта
самолета Леваневского и к расчетам авиаспециалистов, вместо
сомнительных «воспоминаний» эскимосов и безосновательных
«допущений» пастора Келлемса в письме в Посольство СССР:
«о сливе топлива в полете (?!) и посадкеН-209 на лед для ремонта
в 300 милях за Полюсом (?!), о 3-х суточном «ремонте» двух
моторов, полете на Аляску (?!) и новом отказе 3-х моторов» (?!)…
Подробнее о версии: http://aex.ru/docs/1/2015/3/10/2199.

Виктор Елецкий.

brama41@yandex.ru
23.08.17
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru