03.08.2017 Новости с маршрута экспедиции "Загадки и легенды Чукотки" - 2017

Чаще всего, когда машины экспедиции останавливаются в тундре для мелкого ремонта, опытные участники команды Илья Фрейдович и Николай Никульшин подчёркивают: "А теперь представьте себе всё то же самое только на морозе эдак под минус 30, ну, или, хотя бы, двадцать." Сам Чуков только кивает - чего тут добавить. Потому нынешние летние ремонты - это, как говорят, "курорт" по сравнению с зимними путешествиями ЭЦ "Арктика". "Курорт"-то он и в самом деле таков, ведь участники экспедиции получают ни с чем не сравнимое удовольствие постижения заполярных пространств, любования удивительной северной природой, и всё это происходит с необыкновенными возможностями, которые даёт пневмовездеход в отличие от других доступных средств передвижения. По сравнению с гусеничными вездеходами или со знаменитыми грузовиками "Урал" машины "Арктика-М" (так называется эта конструкция) гораздо легче, и не корёжат нежную тундру, которая за минувшее "гусеничное" столетие буквально изрезана, исполосована миллионами незаживающих ран; пневмовездеходы свободно плавают, преодолевают растительные и каменистые уклоны до 40 градусов, имеют низкий центр тяжести, так что и боковые 40-градусные крены им "по плечу". Для путешественников машина "Арктика-М" является, без всякого преувеличения, "домом на колёсах": защита от непогоды летом и зимой, тепло, полное жизнеобеспечение, наличие мощного электроснабжения для любых устройств вплоть до сварочных - о таком комплексе возможностей можно только мечтать. Новички команды, и в самом деле, мечтали, пока не попали в нынешнюю экспедицию "Загадки и легенды Чукотки-2017" и не проверили уникальность этих аппаратов на практике и продолжают проверять возможности в данный момент, на маршруте.
После старта 30 июля 2017 из Певека две машины "Арктика-М" достигли самой северной точки Чукотки - мыса Шелагский, посетили знаменитую полярную станцию Валькаркай, на которой снимался фильм "Как я провёл этим летом", прошли перевалы Шелагского хребта, мысы Козьмина, Кибера, несколько больших рек, таких как Апапельгин, Эргывеем, Пъультыткуйвеем, Въэйвеем, Кэвеем, а уж сколько ручьёв - безымянных и именитых - не счесть, за сотню точно, а и сколько впереди.
Конструктором пневмовездеходов "Арктика-М", как и предыдущих нескольких моделей, является Николай Никульшин - сейчас он на маршруте, сам ведёт одну из машин, и конечно же, набираемый им опыт испытания этой техники ляжет в основу следующих конструкций. Без преувеличения: Никульшин едет по тундре на вездеходе и видит новые возможности улучшить технику.
Машина имеет цельнометаллический клёпаный корпус герметичного исполнения, что обеспечивает повышенную плавучесть, не только за счёт шести колёс размером 1300 х 700 мм, но и за счёт водоизмещения кузова. Фактически, это плавающая лодка, и погружается она на глубину около 10 см. Длина кузова 5800 мм, ширина 2450 мм, такие размеры дают около 10 кв. м. обитаемого пространства. Высота машины в полной загрузке 2600 мм.
Вездеходы изготовлены в двух вариантах: пикапа и пассажирского салона.
Силовой установкой является дизель Тойота 2СТ объ.2,2 л., который не имеет никаких дополнительных "нагрузок", к примеру, турбонаддува, электронных систем управления и контроля и т.д. Колёсная формула 6х6, ведущими постоянно являются 1-й и 2-й, а третий - задний, подключаемый. Подвеска мостов двухрычажная пружинная независимая. Бортовая сеть 12 V. Запасы топлива таковы, что машины имеют автономность около 1000 км. Обитаемость, комфортность и безопасность пневмовездеходов в экспедиционных условиях дикой природы обеспечена для 4-5 человек. Машины могут транспортировать 2 прицепа с полезной нагрузкой 1,5 т. Пневмовездеход "Арктика-М" готов к работе в любых природных условиях, в любом климатическом районе Земли. В настоящее время ЭЦ "Арктика" проводит летние испытания техники в различных районах Чукотки: это и горы - уже пройдено несколько перевалов высотами 350-450 м, преодолены водные пространства солёной океанской воды и множество пресноводных водоёмов.
Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017" продолжается.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru