1-10 марта 2016 Дневник автомобильной группы экспедиции "Великий Северный Путь" 2016 "Море Лаптевых от края до края"

1 марта
18:38 (МСК)

Всем привет! Мы вот тут валяемся в "кровати" и разговариваем с вами по телефону, нам тепло и уютно, а за окном гудит сильнейший ветер! Очень это здорово, скажу я Вам! )

Краткая сводка за сегодня: с КАМАзами проехали вместе километров 20, выехали вместе на оз.Таймыр. Они остановились сразу, а мы пошли дальше. Прошли еще 100 км: одни, без следов, без колеи, по льду озера, строго по азимуту на Север.

Мы пересекли 74 параллель, до этого в России на легковых а/м этого никто еще не делал, равно как и не заезжал на оз. Таймыр, на сколько мы это знаем.

Встали на ночевку на входе в главные ворота озера Таймыр, так называемые Карские ворота: там где река Нижняя Таймыра пересекает горы Бырранга. Здесь всегда ужасный ураган, буквально отрывает двери. Мы увлеклись немного, и проехали тихое место. Но до самого пекла все же успели остановиться. Стоим прямо перед воротами, завтра будем их штурмовать.
Машина в отличном состоянии, мы тоже.

По озеру ехать оказалось не очень здорово. Много живых огромных трещин, прямо как на море (6 или 7 прошли за сегодня, ходили на разведку с пешнями, пробовали ширину, глубину, искали объезды и т.д.). Трек, если посмотреть, должен отражать наши движения вперед/назад, объезды и прочее.

Сейчас ложимся спать, и так как темно, пока видим горы только на карте. Завтра, надеемся, погода позволит увидеть всю красоту этих мест! Уже готовим видео и фото камеры! )

2 марта
19:18 (МСК)
Прошли за сегодня 140 км, пересекли уже 75 параллель! опять же, на сколько мы понимаем, первые в России.
Вообще сегодня был совершенно удивительный день! Прямо чудеса творились всю дорогу!
Во-первых - отличная погода: -34, почти не было ветра и яркое солнце.
Во-вторых: Таймырские ворота прошли довольно проворно, ветер был на удивление не сильный и с утра, и вечером, что совершенно не характерно для этого места.
Дальше – больше! В этом году река Нижняя Таймыра замерзала при большой воде, и из-за этого она невероятно сильно заторошена. По сравнению с 2013 годом снега в этом году не просто больше, а нереально намного больше, и торосов какое-то несчетное количество. Это просто была жестокая насмешка над нами и нашими ожиданиями ледяной глади )) ну настоящее издевательство! Прямо битое стекло, а не лед! НО…. мы едем и дико радуемся, потому что у нас оказались прямо-таки волшебные покрышки, которые не боятся этого! Какое же огромное спасибо нашему спонсору Goodyear! Мы сами не ожидали, но такое на них вытворяем, что уму не постижимо: едем по ледяному «битому стеклу» на полностью спущенных покрышках, и они все выдерживают, другая бы уже порвалась, а этой все ни почем! (напомню, это Goodyear Wrangler MT/R Kevlar)
Потом начались и вовсе чудеса! Сначала мы встретили огромнейшее стадо овцебыков. Налюбовались на них вдоволь…. Они спокойные, идут себе не спеша. Мы встали напротив, и давай фотографироваться, а потом уже даже обедать стали на их фоне! Потом видео поснимали, потом устали снимать и поехали дальше ))
Едем-едем, и я (Саша) что-то подзастрял в большом снегу, стоим, толкаемся понемногу в сугробе, поворачиваю голову – к нам идет волк!!! Огромный белый полярный волк!!! Тихонечко так идет, спокойно, а мы стоим на его дороге. В общем мы были в шоке: он прошел в 5 метрах от капота! У него были явно какие-то важные дела у старых брошенных бочек, неподалеку от нас, не более 100 метров до них было. Стоит там, обнюхивает что-то. А мы, конечно же, тут же с камерами. Сначала осторожно из окна, потом вышли на улицу, потом и вовсе обнаглели и стали на его фоне всякое изображать и фотографировать друг- друга, пару раз ему кричали даже, но он и ухом не вел ))
В общем, это не описать словами! Это однозначно волк, который раньше никогда не видел ни людей, ни машин – точно вам говорю. Смотрел на нас, словно мы какие-то лемминги :))) не удивился и не испугался. У нас эмоции зашкаливают: наснимали море видео и фото. Когда немного успокоились, даже решили перекусить. На улице )) А что: он сам по себе, мы сами по себе. Потом мы еще спускали колеса, машину то надо вытаскивать из западни, раскачивали машину, Андрей немного подкопал… так, собственно, мы и занимались своим делами, а волк своими, ну и, собственно, мы сели потом и поехали дальше )))
Подъехали к пещере Миддендорфа. Нашли закладку тайничка, а еще проверили табличку, которую этим летом путешественники поставили в пещере в честь юбилея РГО. Хорошая табличка, нам понравилась, молодцы ребята!
Ну а сейчас ночуем на реке Шренк. Стоим в ущелье, в скалах, и наблюдаем самое шикарное за всю поездку Северное Сияние!!!
А еще сидим и пересматриваем фото и видео: вид из-за руля Митсубиси с огромнейшим волком! Мы так определили, что в холке он около метра! Следы от лап огромные. Хвост у него почти до земли – здоровенный пушистый такой хвост. На нас когда смотрит – хвостом машет, отвернется и опускает хвост, потом опять посмотрит на нас – и снова машет, словно, собака )). Интересно так, видимо что-то его в нас привлекало любопытное )))
Ну вот так как-то. Всем волшебных снов

3 марта
18:37 (МСК)

У нас все хорошо! За день прошли 220 км. Вышли в океан. Сегодня пересекли 76-ю параллель. Завтра в планах пройти 77-ю. Шутим: мол, главное не проскочить Челюскин, а если серьезно, то как нам сказали, в проливе Вилькицкого сейчас открытая вода. До островов не дойти.
Когда шли по Нижней Таймыре встретили какое-то несчетное количество оленей! В 13м году такого не было. Снова встретили овцебыков, подъехали поближе, чтобы получше рассмотреть в объектив, потом вышли в море, а там … там по побережью всюду свежие следы полярных волков!
Потом встретили и самих волков. Сначала одного - он шел параллельно, не обращая ну никакого внимания на нас. Мы конечно же снова сделали на его фоне фотосессию, и когда уже заскучали от его безразличия к нам, поехали дальше. А дальше встретили еще двух. Один был почти черный, а другой почти белый (желтоватый такой). Тот что черный – ну совсем огромный. Мы конечно же снова воодушевились, но ни черный, ни белый нас словно не видели. Мы даже подумали, может нас и нет вовсе? Как можно нас не замечать? Но так как мы все-таки есть, сделали вывод, что волки вообще какие-то не понятные ))). Играют между собой, резвятся – нас в упор не замечают. Ну а для наших фотокамер это только плюс.
Когда выехали на лед моря, обнаружили, что по сравнению с 2013 годом оно очень сильно заторошено, такого мы даже представить себе не могли, и при этом невообразимое количество снега. Чистого льда нет нигде. И самое обидное, на берегу тоже снег. Я помню, как мы в этом же месте в 2013 году выезжали на траву, а где-то шли по камушкам, но сейчас только снег, много снега и очень-очень много снега.
На Шренке хотел машину поставить для фото, как ГАЗоны в 2013: на ровном зеркальном льду на фоне гор, - не смог, так как к скалам вообще было не подъехать, опять же из-за снега.
Кстати, уже видели след белого медведя, правда старый довольно след, но уже есть признаки их жизни в этих местах.

4 марта
17:44 (МСК)
Ну вот мы и на Челюскине!!!!!
Мы сами не ожидали, что так скоро дойдем, и пребываем в полном смятении и радости! ))) эмоции переполняют нас через край!!!!
С утра мы очень тяжело бились с торосами, да еще и солнце сегодня очень яркое: слепило так, что ехать невозможно было совсем. Думали приключений у нас еще на несколько дней точно!
В море места живого нет – прямо-таки забор из нагромождений ледяных глыб – торосы сравни частоколу. И от берега не отойти - пролив Вилькицкого с открытой водой. Поэтому шли очень медленно, выбирая объезды, застревая, откапываясь, прорубая коридоры в ледяном заборе, возвращаясь назад и так каждые несколько метров. Шли очень близко к берегу или прямо по берегу. Иначе никак! Это был нескончаемый и невозможный лабиринт.
В итоге к обеду мы прошли всего 30 км, и полностью выбились из сил и даже немного приуныли. А после обеда немного отдохнули, дождались темноты, и оно как-то поехалось, словно по проторенной дороге! Местами гнали даже на 3-й пониженной! В итоге сейчас мы на Челюскине!!!!!!!! Общий пробег за день 150 км.
Выражаем огромную благодарность нашим генеральным спонсорам ООО «Газпром добыча Уренгой», ОАО «Ямалкоммунэнерго» и Администрации Пуровского района, при самом непосредственном участии которых мы вообще смогли поехать сюда, и наше достижение и реализация самой идеи стало возможным только благодаря их содействию и помощи! – спасибо Вам огромное!!!
Также в очередной раз поразились стойкости и прочности покрышек GoodYear. Колеса почти «в ноль», на скорости слышны удары в подвеску, торосы кругом, а им хоть бы что! И держатся плотным прилеганием к диску. Ни разу даже снег не вычищали из-под обода! И конечно масла Равенол: и машина, и коробка, и ГУР и все остальное работает безупречно и с пол. Оборота и в мороз и в оттепель. И конечно компании СТЭККОМ за предоставленную спутниковую связь, которая позволяет ежедневно нам сообщать о себе новости! СПАСИБО!!!
На Челюскине планируем устроить одну дневку и послезавтра возьмем обратный курс. И еще - нас все помнят здесь с 2013 года и очень нам рады! Сегодня будет однозначно незабываемый дружеский вечер! А завтра - завтра суббота и банный день!!!!! )))

5 марта


6 марта
09:44 (МСК)

Вчера весь день были заняты рабочими хлопотами на Челюскине, и конечно встречей со старыми друзьями! Так день и пролетел в приятных заботах и общении. А сегодня с утра пораньше выехали в обратный путь. Но пройти нам почти не удалось: резко теплеет и поднялась сильная метель. Отошли буквально километров 40, и вынужденно остановились пурговать.

21:07 (МСК)
Потеплело до -2-3. Как стемнело начали движение, по темноте хоть какие-то очертания рельефа вилны. Метель так и не стихла, но стоять нам долго нельзя: есть риск, что может вскрыться лед у берега, поэтому идем точно по своим следам и надеемся успеть вернуться. Идти будем до рассвета. Днем будем спать. Завтра как обычно вечером выйдем на связь. Всем привет!

7 марта
19:43 (МСК)
Всем привет! У нас все хорошо. Днем спим, ночью едем. Вот и сейчас остановились перекусить и позвонить с новостями, а дальше в путь до утра, пока не рассветет.
Прошлой ночью обнаружили, что потеряли запаску. Решили вернуться за ней, так как она у нас одна. Прошли назад по своему треку примерно 50-60 км. Остановились уже, когда стало светлеть. По светлому ехать совсем невозможно: пурга сильнейшая, метет без остановки. Пока пурговали, шансы найти запаску исчезли совсем. Приняли решение возвращаться обратно без запасного колеса: сейчас не то что запаску, но и нашего следа уже совсем не видно.
В общем позвонили в компанию Goodyear, сообщили о происшествии, попросили их о возможности переслать покрышку в Хатангу. Спасибо им большое, обещали помочь, сейчас обдумывают, есть ли возможность передать запаску в Красноярск, и затем в Хатангу. Ну а мы идем пока так, в щадящем режиме. За бортом. -7, метель.
У нас остался один из самых сложных тяжелых моментов на море – обогнуть мыс Оскара. Андрей тут в трещину провалился по пояс, слава богу старую. По своему собственному следу ехать не всегда возможно: местами упираемся в груду снега, где-то в торосы выше машины. Будем до утра выбираться, а утром опять пурговать. У нас день и ночь поменялись местами.
Сейчас мы в заливе Толля, тут резко теплее – (-6), чем за пределами залива. Например, на Челюскине было (– 13).
На счет покрышки: если что, у нас все есть для ремонта: камеры, заплатки и прочее. На море то еще ничего, а вот на реке был лед, словно битое стекло. Будем аккуратнее ехать.


8 марта
20:03 (МСК)

Всем привет! и прежде всего привет нашим любимым и дорогим женщинам, которые нас поддерживают все всём и вдохновляют на сумасшедшие, не всегда понятные для них поступки ). Мы очень вас любим и стараемся очень, чтобы вы улыбались почаще!
Ну а мы потихоньку двигаемся. Лепит мокрый снег, прошлой ночью было 0! Снег растаял на машине, словно в гараже стояли. Днем подморозило, и сейчас за бортом примерно -12. Сегодня уже зашли в Нижнюю Таймыру, дошли до реки Шренк и встали на ночевку. Едем по темноте, так как днем продолжается пурга. Дальше начинается полоса торосов, так что будем ориентироваться по местности.

9 марта
18:08 (МСК)

Всем привет! Мы подошли к озеру Таймыр. Укладываемся на ночлег в Таймырских воротах.

За бортом -32 и очень сильный ветер, на улице просто ужас, что творится, но как ни странно появилась видимость. За время, что нас не было здесь, навалило огромное количество свежего снега: наших следов не видно нигде, даже намеков на них не осталось.

Общий пробег за сегодня составил 120 км. Очень помог нагнать время и расстояние участок пути по Нижней Таймыре – он был довольно гладким и ровным, а так много времени заняло прохождение торосов.

10 марта
18:27 (МСК)

У нас все хорошо, прошли за сегодня 160 км. Уже вышли из оз. Таймыр и идем по тундре.

Ночью было -36 и ураганный ветер. Днем он то стихал, то усиливался до сумасшедшего. Сейчас тоже здорово дует!

След наш заметен, по нему никто не ехал с нашего прохождения на мыс Челюскин, но даже это нам не помеха, так как ветер и мороз сделали наст жестким, и это позволяет нам хорошо и уверенно ехать.

На вопрос про колеса отвечаем: мы их как спустили в Норильске до 0,4 передние и чуть больше оставили давление в задних (ибо груз), так все 2 тыс км и идем, ни разу не накачивали. Колеса показывают себя отлично. И снег не набивается под диски, и рельеф держат, и прочность потрясающая! Жалко очень, что потеряли запаску, но надеемся, что вопрос с ней вот-вот решится. )

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru