29.02, понедельник
Утром проводили Женю в Москву. Проблема с отсутствием паспорта теперь выходит на первый план, хотя чувствуется, что и в Климовске и в Крыму уже не рады своему трехмесячному бездействию, чувствуется нервозная чиновничья суета.
Выезд с базы на обкатку намечаем на 11.00. К этому времени вездеходы расцвечены наклейками наших партнёров и спонсоров, взято необходимое снаряжение и продукты на пару дней. Маршрут запланирован небольшой. Главное – проверить в работе технику и аппаратуру, которой напичканы оба вездехода.
Начинается все с продолжительного фотографирования, после чего мы выезжаем с территории базы и двигаемся к северной окраине города, где планируем выйти в тундру. Нас провожают Игорь Моисеевич, Егоров Константин Петрович – представитель администрации города, Рудик – все заядлые энтузиасты снегоходных пробегов по Северу.
Провожавшие нас машины возвращаются в город, а мы выходим в тундру. Впереди редкие лиственницы, кустарник. Снег глубокий, человек проваливается почти по пояс. Вездеходы идут тяжело, шины режут снег, садясь на брюхо. Останавливаемся, сбрасываем давление в шинах до 0,1-0,2 атм. Вездеходы пошли довольно резво, правда на втором вездеходе проблемы с подключаемым третьим мостом. На двух мостах машина идет тяжело. Пока разбираемся в причинах, кипятим чай на новых «котлах», осваиваем технологию с использованием инверторов.
Похоже, потребуется снимать привод, а делать это лучше в стационарных условиях. Пока же машина идет на двух мостах.
После короткого разговора с Москвой у Сергея Михайловича меняется ситуация с планами на ближайшие два дня. В Москве нужно быть на сутки раньше, 2.03 в первой половине дня. Он предлагает ограничиться сегодня несколькими часами покатушек по тундре с таким расчетом, чтобы вечером вернуться в гостиницу, а завтра утром вылететь в Москву. Мы пересаживаемся в один вездеход и Николай по просьбе Миронова начинает «маневры» по тундре, давая ему возможность выполнить фото и видеосъемки. Под вечер машина залетает в сыпучий «пухляк» по самый бампер. Попытки выбраться из снежной ловушки безуспешны. На сей раз причина понятна сразу – срезало штифты на центральном приводе. И не мудрено: машина сидит на брюхе в перекристаллизованном снеге, пробив жесткую корку наста и закопавшись почти на ¾ высоты колес. На помощь приходит «раненая» первая машина, общими усилиями выбираемся из тундры на дорогу, чтобы возвращаться на базу.
Ужин планируется в «Шеш-Беше» у Айваза. За Мироновым подходит машина Игоря Моисеевича, а мы своим ходом возвращаемся на базу.
За ужином очень теплые и доброжелательные слова в адрес хозяев города, Сергея Михайловича, нашедшего возможность побывать в Новом Уренгое и принять участие в старте экспедиции. Добрые пожелания в адрес всей команды, напутствия и пожелания успехов и удачи на непростом арктическом маршруте. Сергей Михайлович искренне благодарит за те ощущения, которые получил он за эти дни в Новом Уренгое, за возможность мысленно вернуться в те годы экспедиционных полевых работ за 16 геологических сезонов, пожелал удачи и высказал мысль, которая нередко ставит все на свои места: «Все, что Бог ни делает – все к лучшему». Мы ведь не редко ловим себя на этой мысли.
Около полуночи мы тепло прощаемся с Мироновым и возвращаемся на базу.
Комментарии не найдены ...