|
|
|
Всего: 13 тем Уважаемые коллеги! Рабочая группа, созданная на основании резолюции апрельского Форума "Герои Арктики - история и современность", продолжает кропотливую работу по изучению космоснимков высокого разрешения северной части канадского острова Элсмир. К большому сожалению, не все из снимков необходимого качества - многие интересующие нас районы скрыты плотной облачностью. Но полученный ответ из Роскосмоса на нашу просьбу о содействии вселяет надежду, что нужные материалы мы все же сможем исследовать. В основном работы ведутся Дмитрием Золиным, наиболее профессиональным специалистом в этой области. Мы запаслись терпением и продолжаем ... 20 апреля в Москве состоялся Арктический Форум "Герои Арктики - история и современность", организованный нашим ЭЦ "Арктика" совместно с Экспертным центром ПОРА.
В Форуме приняли участие известные государственные и политические деятели, представители государственных корпораций, научных учреждений и центров, ветераны авиации, известные космонавты, полярники, ученые, лидеры общественных молодежных организаций, родственники легендарных полярных летчиков - первых Героев Советского Союза.
С приветственным словом к участникам Форума обратился С.М.Миронов депутат Государственной Думы, Председатель политической партии "Справедливая Россия ... 3 сентября 2013 года группа энтузиастов, ведущих исследования по поиску самолета Н-209, направляется в Анкоридж (Аляска, США) для встречи с американскими коллегами. Маршрут совместной российско-американо-канадской экспедиции готовился совместно с геофизиками института Фэрбенкса с целью проверки аляскинской версии гибели экипажа Героя СССР Леваневского С.А.
Грант Русского географического общества 2013 года предоставлен в номинации –
«Экспедиция по поиску останков экипажа и фрагментов самолета Н-209 у островов Джонса, море Бофорта, Аляска (США)»
Для того, чтобы написать предыдущий абзац, потребовалась подготовка на протяжении ... На днях из Запорожья к нам в Центр поступили копии документов, находящихся в личном архиве нашего коллеги, Виктора Елецкого, многие годы изучающего историю исчезновения и поиски самолета Н-209 С.Леваневского, совершавшего в 1937 году трансконтинентальный перелет из России через Северный полюс в Америку. Виктор Иванович Елецкий убежденный сторонник версии аварийной посадки самолета в районе канадского острова Элсмир, на паковый лед в заливе Мак Клинток.
Сразу хочется сказать, что эта версия кажется нам наиболее реальной, поскольку она может объяснить и странные фразы в последней радиограмме о "ледяных горах", и цифры 83, если ... Идею беспосадочного перелета через Северный Полюс в Америку первым в январе 1935 г высказал Сигизмунд Леваневский. Морской летчик в Севастополе, начальник Всеукраинской авиашколы Осоавиахима в Полтаве, затем осваивал воздушные трассы Сибири и Дальнего Востока. За участие в спасении челюскинцев в 1934 г получил звание Героя Советского Союза, войдя в семерку первых Героев. Попав в обледенение и после вынужденной посадки на лед оставшись без самолета, Леваневский не смог вывезти со льдины ни одного человека. Звание Героя стремился оправдать, совершив перелет через Северный Полюс .
В 1933 г в ЦАГИ было построено два самолета АНТ-25 РД ... Своими воспоминаниями об участии в поисковой экспедиции, состоявшейся в августе 1999 года на Аласке, поделился наш друг, Виктор Иванович Елецкий, экс-ведущий инженер по летным испытаниям силовых установок Запоржского ГП «Ивченко-Прогресс».
В дальнейшем, анализируя расчеты специалистов, изложенные в докладе Н.Якубовича, Виктор Елецкий пришел к выводу, что наиболее вероятным местом аварийной посадки Н-209 могло стать побережье канадского о.Элсмир, и, в частности, залив Мак Клинтока, где в течение всего лета могли сохранятся поля пакового припайного льда. Некоторые выводы, сделанные В.Елецким, приводятся ниже:
Тайну Н-209 хранит ... Около 30 лет тому назад в одном из изданий Академии Наук СССР, сборнике "Из истории авиации и космонавтики", вып.№ 49 за 1984 год, были опубликованы данные расчетов, выполненных ведущим авиационным специалистом, историком отечественной и зарубежной авиации, Николаем Васильевичем Якубовичем.
В этой статье убедительно доказывается, что после отказа одного из моторов самолет Н-209 был не в состоянии долететь до берегов Аляски, (а тем более Якутии). Единственным шансом дотянуть до суши было изменение направления полета в сторону ближайшего берега североамериканского континента - к островам Канадского архипелага. Ближайшим островом ... 15 февраля на заседании Попечительского совета Русского Географического общества была рассмотрена заявка на организацию и проведение экспедиции по поиску самолета Н-209 у берегов Аляски, в море Боффорта, между островами Тетис и Спай.
Первый вице-президент РГО А.Н.Чилингаров поддержал проект намечаемой на август 2013 года экспедиции. Все присутствующие члены Совета проголосовали "за".
Хочется надеяться, что тема поисков пропавшего в августе 1937 года самолета Леваневского перейдет, наконец, в практическую плоскость.
Этой новостью поделились с нами инициаторы Проекта Ю.П.Сальников и А.В.Подольский, многие годы занимающиеся ... Спустя более 75 лет, отделяющих нас от далекого августа 1937 года, все труднее вести "не предвзятое" изучение трагических событий, происходивших в арктическоих просторах, в небе над северным полюсом.
Неожиданно на сайте библиотеки г. Няндома что в Архангельской области, мы нашли статью А.А. Бурыкина «Ушедшие в арктическое небо» www.nyndoma-lib.ru/levan1.htm. В ней приведены все(?) радиограммы с самолета Н-209 за время того полета, а также собрана информация, подтверждающая попытки выхода в эфир на частоте радиостанции Н-209 в тот время, когда по всем расчетам самолет уже должен был погибнуть, либо совершить аварийную ... Михаил Александрович Ильвес, магаданский журналист, многие годы посвятивший поискам самолета Н-209.
На днях мы связались с нашим давнишним другом, коллегой из Запорожья, Виктором Ивановичем Елецким, некогда ведущим инженером ЗМКБ "Прогресс" в г.Запорожье, а ныне руководителем программы "Самолет Леваневского" Украинской ассоциации ПО "Обелиск", участником экспедиций по поиску самолета Н-209 в Якутии (1986 г.) и на Аляске (1999 г.). История с самолетом Леваневского по сей день остается загадкой. Договорились объединить усилия в организации поисков и анализе имеющихся сведений об этой арктической трагедии, произошедшей в августе ... Разделы форумаВсего: 13 разделов |
|
|
|
|
Авиационное обеспечение: Авиация ФСБ России
|
| |
|