|
|
|
Всего: 18 тем Уважаемые коллеги! Рабочая группа, созданная на основании резолюции апрельского Форума "Герои Арктики - история и современность", продолжает кропотливую работу по изучению космоснимков высокого разрешения северной части канадского острова Элсмир. К большому сожалению, не все из снимков необходимого качества - многие интересующие нас районы скрыты плотной облачностью. Но полученный ответ из Роскосмоса на нашу просьбу о содействии вселяет надежду, что нужные материалы мы все же сможем исследовать. В основном работы ведутся Дмитрием Золиным, наиболее профессиональным специалистом в этой области. Мы запаслись терпением и продолжаем ... Сигизмунд Александрович Леваневский родился 15 мая 1902 года в Санкт-Петербурге в польской семье (его брат Юзеф Леваневский (1899-1933) вернулся в Польшу и стал польским лётчикoм).
В 1916 году, окончив три класса уездного училища, из-за бедственного положения семьи вынужден был бросить учебу. Работал на заводе акционерного общества «Рессора».
В октябре 1917 года вступил в Красную Гвардию. Участвовал в проведении массовых обысков в Петрограде и розыске продовольственных запасов на товарных станциях.
С 1918 года в Красной Армии. Был бойцом продотряда в Вятской губернии. Участвовал в Гражданской войне. Был командиром роты, батальона, ... Герои Арктики - история и современность
Историко-географический Проект
в Рамках Международной гуманитарной программы
«Мир от Полюса до Полюса»
К 120-летию со дня рождения Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского,
к 85-летию трагического перелёта самолёта H-209 Сигизмунда Леваневского
Эпоха 30-х годов ХХ века - начало освоения заполярных пространств Советской Арктики. Это попытки осуществления первых сквозных плаваний по Северному Морскому пути легендарных судов «Сибиряков» и «Челюскин» за одну навигацию, это первая дрейфующая научная станция «Северный полюс», это первые шаги по созданию северной авиационной инфраструктуры ... 3 сентября 2013 года группа энтузиастов, ведущих исследования по поиску самолета Н-209, направляется в Анкоридж (Аляска, США) для встречи с американскими коллегами. Маршрут совместной российско-американо-канадской экспедиции готовился совместно с геофизиками института Фэрбенкса с целью проверки аляскинской версии гибели экипажа Героя СССР Леваневского С.А.
Грант Русского географического общества 2013 года предоставлен в номинации –
«Экспедиция по поиску останков экипажа и фрагментов самолета Н-209 у островов Джонса, море Бофорта, Аляска (США)»
Для того, чтобы написать предыдущий абзац, потребовалась подготовка на протяжении ... На днях из Запорожья к нам в Центр поступили копии документов, находящихся в личном архиве нашего коллеги, Виктора Елецкого, многие годы изучающего историю исчезновения и поиски самолета Н-209 С.Леваневского, совершавшего в 1937 году трансконтинентальный перелет из России через Северный полюс в Америку. Виктор Иванович Елецкий убежденный сторонник версии аварийной посадки самолета в районе канадского острова Элсмир, на паковый лед в заливе Мак Клинток.
Сразу хочется сказать, что эта версия кажется нам наиболее реальной, поскольку она может объяснить и странные фразы в последней радиограмме о "ледяных горах", и цифры 83, если ... "Восточный форпост", 2001 г., №1, (Магаданский иллюстрированнный журнал), стр.12-15
М. Ильвес, "Можно ли найти самолет Леваневского?"
Намерения организовать поисковую экспедицию на канадский о.Элсмир. Идею беспосадочного перелета через Северный Полюс в Америку первым в январе 1935 г высказал Сигизмунд Леваневский. Морской летчик в Севастополе, начальник Всеукраинской авиашколы Осоавиахима в Полтаве, затем осваивал воздушные трассы Сибири и Дальнего Востока. За участие в спасении челюскинцев в 1934 г получил звание Героя Советского Союза, войдя в семерку первых Героев. Попав в обледенение и после вынужденной посадки на лед оставшись без самолета, Леваневский не смог вывезти со льдины ни одного человека. Звание Героя стремился оправдать, совершив перелет через Северный Полюс .
В 1933 г в ЦАГИ было построено два самолета АНТ-25 РД ... Своими воспоминаниями об участии в поисковой экспедиции, состоявшейся в августе 1999 года на Аласке, поделился наш друг, Виктор Иванович Елецкий, экс-ведущий инженер по летным испытаниям силовых установок Запоржского ГП «Ивченко-Прогресс».
В дальнейшем, анализируя расчеты специалистов, изложенные в докладе Н.Якубовича, Виктор Елецкий пришел к выводу, что наиболее вероятным местом аварийной посадки Н-209 могло стать побережье канадского о.Элсмир, и, в частности, залив Мак Клинтока, где в течение всего лета могли сохранятся поля пакового припайного льда. Некоторые выводы, сделанные В.Елецким, приводятся ниже:
Тайну Н-209 хранит ... Тайна третьего перелета, или
Цейтнот Леваневского.
Автор-составитель Костарев Евгений Юрьевич.
Редактор Гребиняк Алексей Владимирович.
Издание 3-е, исправленное и дополненное.
Тайна третьего перелета Разделы форумаВсего: 13 разделов |
|
|
|
|
Авиационное обеспечение: Авиация ФСБ России
|
| |
|