2021 "ЛЕГЕНДЫ И ЗАГАДКИ АРКТИКИ". Арктика XXI век, Историко-поисковая вездеходная экспедиция I-й этап, побережье Карского моря, п-ов Таймыр 2021-2024 Добавить тему »

Всего: 15 тем
«Это наша земля и мы обязаны знать ее историю»: путешественники изучат исторические объекты Арктики Первый этап многолетней экспедиции известного полярника завершился в мае Евгения Приемская В российской Арктике сохранилось множество объектов, напоминающих как об истории ее исследования и освоения в начале прошлого столетия и в советские годы, так и о мореплавателях, которые бывали в северных водах задолго до петровского времени. Под воздействием времени, антропогенного фактора и, главное, изменений арктического климата многие из этих объектов — иногда до сих пор неизвестных исследователям и широкой публике — постепенно ...
4-го с утра продолжили разгрузку вездехода и прицепа. Часа через два весенняя солнечная погода "выталкивает" нас с территории базы, и на разгруженной машине мы всё же выходим вновь, но только в ближайшую, начинающую раскисать тундру, в полутора километрах от базы. Пустая машина двигается бодро, без особого труда преодолевает небольшие овраги, заснеженные подъемы, заросли кустарника. Однако склонность к перегреву очевидна - температура все время на пределе. "Покатушки" удались, и это "взамен" планировавшегося маршрута вдоль таймырских берегов... Под вечер купили билеты на Москву на 7 мая. Удалось найти по адекватной цене, хотя ...
Сегодня, 3 мая, новая попытка выйти на маршрут. Устранены серьезные ошибки и недоделки, надеемся, что впереди их все же будет меньше. Короткие сборы и вновь старт, но уже без мэра и журналистов. Вначале машина "пошла" и даже появилась смелая мысль, что это реально старт экспедиции. Надежды оказались очень наивными. Не хочется углубляться в описание конкретных конструктивных "деталей", искать и объяснять причины и т.д. Главный вывод был неутешительным и в сложившейся ситуации требовал принятия радикального решения. Выходить на маршрут на технике, которая не в состоянии идти с прицепом около 700 кг даже по городскому асфальту - ...
Майские праздники стали для нас настоящим трудовым подвигом, а с учетом того, что в конструкции вездехода были применены крепежные элементы сельскохозяйственной или другой специальной техники, найти их во всем городе было невозможно. Спасибо огромное нашим друзьям, которые в эти праздничные дни "пахали" вместе с нами, переделывая ступицы и колесные вставки, меняя электропроводку, подбирая альтернативные решения, чтобы избавиться от сельскохозяйственного железа. Удалось! Еще раз спасибо команде компании "НГ-сервис" и лично руководителю Якову Михайлову, работникам "базы дальнобойщиков", руководит которой наш давнишний ...
Сегодня старт маршрутной части экспедиции. Проводить путешественников пришел мэр Нового Уренгоя, пожелал ребятам доброго пути! Выехали. Идем тяжело, осваиваемся с управлением, "обживаем" салон, пытаясь найти место, где было бы можно более менее удобно сидеть. Километра через 2-3 повылазили "сюрпризы": начало клинить тормозные колодки, резко поползла вверх температура в системе охлаждения, стали спускать колеса, оборудованные системой подкачки от выхлопных газов и т.д. и т.п. Колодки развели, неработающий вентилятор заменили, открутившиеся колесные гайки как смогли затянули, и на постоянном режиме подкачки дотянули до базы. ...
Сегодня наши владимирские технари приняли решение возвращаться домой. С утра они завершили установку колес с нашими "проставками", благодаря чему удалось "устранить" касание шипами корпуса вездехода, оставили в качестве ЗИП массу "железа", замену которого выполнить в полевых условиях при отсутствии специального инструмента и подъемного оборудования просто невозможно, обклеили и вездеход своими наклейками, и доложили, что их работа завершена! А у нас сегодня еще тысячи дел, нужно было учесть тысячи мелочей. Занимались электрикой, навигационной аппаратурой, рациями, обустраивали салон, заправлялись соляркой, распихивали вещи. ...
Вчера в Новый Уренгой прилетели представители владимирского предприятия, где разрабатывалась и создавалась наша экспериментальная машина. Сегодня было много работ по вездеходу. Поднимали лебедкой вездеход, снимали огромные тяжёлые колеса, под них устанавливали специальные стальные диски, чтобы шины не тёрлись о корпус. Наклеили спонсорские наклейки. Параллельно досортировывали продукты, оборудовали прицеп, установили на него бочки... завтра ещё мелкие доделки, электрика, пробные выезды, окончательная увязка укладка и утряска. Старт намечен на пятницу.
Намеченная программа экспедиции в Ямбурге и Новом Уренгое выполнена. Утром встретили прибывшую из Владимира группу специалистов, задача которой - завершить сборку вездехода и провести обкатку. Пока что машина, на которой предстоит пройти маршрут, прошла не более нескольких сотен метров перед и во время погрузки. Сегодня пришла и фура с вездеходной техникой. Замечательно!! Разгрузка проходит бодро. Пару дней на установку необходимой аппаратуры на вездеход, крайний тюнинг - техника совсем новая, и в путь, согласно намеченной исследовательской программе экспедиции "Загадки и легенды Арктики".
Сегодня, 24 апреля, пройдя все медицинские кордоны и получив пропуска, команда ЭЦ "Арктика" посетила Ямбург и провела там намеченные исследовательские работы, посетила знаковые места закрытого вахтового посёлка общества «Газпром добыча Ямбург» в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа России. Туда - обратно более 600 километров. На въезде и выезде - санитарные кордоны: ковид не пройдет! Во время посещения Ямбурга также периодические измерения температуры. Здесь трасса пересекает Полярный Круг На въезде в Ямбург находится стела, украшенная сверху скульптурным изображением птицы. Это не голубь, не курица и не ...
Авиационное обеспечение:
Авиация ФСБ России
Партнеры экспедиции
Информационные партнеры
PR поддержка проекта
© EC-Arctic.ru 2001 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru