Экспедиционный центр "Арктика"
Главная | Экспедиции | Вездеходы | Фото и видео | Новости | Контакты |
О Центре | Публикации | Партнеры | Гостевая книга | English
Наша история

- "SnowBug"

- "Чукотка"

- "Чукотка-2"

- "Мангазея"


Текущие проекты

- "Торос"

- "Торос-М"

- "Полюс"


Вездеходы "SnowBug"


Базовый вариант вездехода на шинах сверхнизкого давления был создан для использования в ходе Международной неправительственной антарктической экспедиции на Южный полюс "Навстречу XXI веку". Экспедиция была подготовлена и успешно осуществлена Экспедиционным Центром "Арктика" в декабре 1999 - январе 2000 гг. Организация работ по созданию вездеходов и их финанисирование - ЭЦ "Арктика". Ответственный за выполнение работ - В. Драбо. Конструкторский коллектив: В. Радкевич, А. Борисевич, В. Добровольский и другие.

Разработка и сборка опытных образцов вездеходов велась при поддержке МЧС РФ, Госкомсевера России и Российской Антарктической Экспедиции (г. С.-Петербург). В период с сентября по ноябрь 1999 года были изготовлены 8 вездеходов и 16 прицепов, которые российским тяжелым транспортным самолетом ИЛ-76 в декабре 1999 г. были доставлены в Антарктиду.

Впервые в истории антарктических экспедиций путь от побережья до Южного полюса был пройден в рекордно короткие сроки. За 10 дней группа путешественников в количестве 34 человек на 8 вездеходах, оснащенных прицепами, преодолела сложнейший путь по антарктическому ледниковому куполу общей протяженностью около 4000 км. Прохождение этого маршрута на любых известных ранее наземных транспортных средствах занимало не менее 30-40 суток.


Основные технические характеристики:

Длина 4500 мм
Ширина 2900 мм
Высота 1900 мм
Вместимость до 6 человек
Снаряженная масса до 950 кг
Грузоподъемность, включая экипаж 4 чел. 600 кг
Подвеска независимая, однорычажная, пружинная
Количество колес-пневматиков 6
Колесная формула 6x4
Размер шины-оболочки 1300x530x533 мм
Давление в шине-оболочке 0,05-0,2 кг/кв.см.
Расход топлива 15 л. на 100 км
Емкость топливного бака 60 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 400 кг.
Двигатель дизель ПЕЖО -1,5 Д
(от автомобиля ПЕЖО 106Д)
Средняя скорость движения по пересеченной местности 25-35 км/час.
Максимальная скорость движения 80 км/час.
Угол подъема не менее 30°
Боковой крен до 40°

Условия эксплуатации

  • Температурный диапазон эксплуатации вездехода
    - от +30°С до -50°С.
  • Вездеход обеспечивает движение по снегу любой структуры, вплоть до снежно-водяной массы, по льду, по невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), по болотам с открытой поверхностью и покрытым травянистой растительностью и др.
  • Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес. "Клиренс" на плаву не требует герметичного исполнения кузова машины.

    Дополнительное оборудование

    • Обогрев стекол кабины и салона.
    • В салоне автомашины размещается 3 спальных места шириной 60 см. на одного человека.
    • Верхний люк в салоне для выполнения видео и киносъемок и экстренного покидания салона.
    • Преодоление водных преград на плаву может обеспечиваться применением дополнительного (навесного) движителя.
    • Имеется возможность парашютного десантирования и транспортировки по воздуху на внешней подвеске.
    • Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого инструмента.
    • Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
    • Навигационное оборудование.
    • Аппаратура спутниковой телефонной связи.


  • Главная | Экспедиции | Вездеходы | Фото и видео | Новости | Контакты |
    О Центре | СМИ об "Арктике" | Партнеры | Гостевая книга | English
    Дизайн и хостинг:
    Vinchi Group
    www.vinchi.ru
    Экстремальный портал VVV.RU   Рейтинг@Mail.ru   © 2000 Экспедиционный центр
    "Арктика"

    www.ec-arctic.ru