Экспедиционный центр "Арктика"
Главная | Экспедиции | Вездеходы | Фото и видео | Новости | Контакты |
О Центре | Публикации | Партнеры | Гостевая книга | English
Наша история

- "SnowBug"

- "Чукотка"

- "Чукотка-2"

- "Мангазея"


Текущие проекты

- "Торос"

- "Торос-М"

- "Полюс"


Вездеходы "Чукотка-2"


Вездеходы «Чукотка-2» являются модернизированной версией вездехода «Чукотка». В основу конструкции, как и в предыдущей модели, положен несущий кузов из алюминиевого сплава с рамными элементами, усиливающими места крепления силовых агрегатов и элементов подвески. Организация участия и финансирование - ЭЦ "Арктика". Авторы конструкции: В. Мазуркевич, Н. Никульшин.

Главное отличие заключается в переносе двигателя из носовой части машины в среднюю часть корпуса между первым и вторым мостами. На «Чукотке-2» были установлены шины Бел-79, отличающиеся меньшим размером, чем шина-оболочка ОШ-1, и имеющие легкий протектор.

Машины данной модификации были изготовлены в количестве двух единиц и прошли испытания при прохождении маршрута 2-го этапа экспедиции «Полярное кольцо» (2004 г. Салехард – Диксон – Северная Земля – Диксон). В условиях глубокого рыхлого снега и тяжелых условиях 4-5-балльного торошения во льдах Карского моря они существенно уступали по проходимости новым вездеходам «Торос», также проходившим испытания на маршруте 2004 года. Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2004-го года - ссылка.

Основные технические характеристики:

Параметр "Чукотка-2"
Длина 4580 мм
Ширина 2520 мм
Высота 2010 мм
Вместимость 3 чел.
Снаряженная масса до 1250 кг
Грузоподъемность 500 кг
Подвеска Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков 6
Колесная формула 6x6
Тип и размер шины-оболочки БЕЛ-79; 16,5-18
Давление в шине-оболочке 0,2-0,5 кг/кв.см.
Расход топлива 22 л. на 100 км
Емкость топливного бака 95 л.
Возможность двигаться с прицепом грузоподъемностью 500 кг.
Двигатель Ford 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности 25 км/час.
Максимальная скорость движения 65 км/час.
Угол подъема не менее 30°
Боковой крен до 40°
Преодоление водных преград на плаву
Рулевое управление Без г/у
КПП 4 + задний ход

Условия эксплуатации

  • Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
  • Вездеход обеспечивает движение по рыхлому снегу, льду, невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), болотам с травянистой растительностью и др.
  • Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.

Дополнительное оборудование

  • Электролебедка для самовытаскивания (переносная).
  • Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
  • Электрокомпрессор для накачки шин.
  • Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого.
  • Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
  • Навигационное оборудование.
  • Аппаратура спутниковой телефонной связи.


Главная | Экспедиции | Вездеходы | Фото и видео | Новости | Контакты |
О Центре | СМИ об "Арктике" | Партнеры | Гостевая книга | English
Дизайн и хостинг:
Vinchi Group
www.vinchi.ru
Экстремальный портал VVV.RU   Рейтинг@Mail.ru   © 2000 Экспедиционный центр
"Арктика"

www.ec-arctic.ru